Le Havre (Гавр)

Le Havre (Гавр), Нормандия

Étretat (Этрета), Нормандия, ФранцияLe Havre (Гавр), Нормандия — расположен в 200 километрах к западу от Парижа на канале Ла Манш. Население города составляет 242 тысяч человек, Гавр является 13-м по величине городом во Франции. Le Havre по-французски означает «гавань». Исторически, Гавр всегда был портом для Парижа, где товары перегружались с больших океанских судов на баржи, которые шли по реке Сене в Париж..

Гавр сильно разбомбили во время битвы за Нормандию. Реконструкция города была предпринята Августом Перре с использованием железобетона. Этот проект привел к включению города в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Погода в Гавре:

 

 

Le Havre (Гавр), Нормандия

 

Добраться в Гавр:

На самолете в Гавр:На самолете в Dieppe (Дьепп), Нормандия, Франция - путеводитель по городу. Как добраться в Дьепп из Парижа: расписание, стоимость.

  • Аэропорт Le Havre – Octeville Airport.
    • Вебсайт аэропорта Гавра
    • 10 мин в пути от Гавра на машине (по дороге D940)
    • такси до Гавра — 15 — 20 €
    • бесплатная парковка (160 мест)

На поезде в Гавр:

Добраться на поездеВ Гавр есть регулярные прямые поезда TER из Руана (9.50€ — 20 €, 00:44 — 0:53 в пути), есть поезда INTERCITÉS из Парижа в Гавр (несколько раз в день, 15.00€ — 39.40 €, 2:05 — 2:09 в пути).

Раз в день в Гавр отправляется скоростной поезд TGV из Марселя, который идет через Авиньон, Валанс, Лион, Версаль и Руан.

Расписание поездов в Гавр и стоимость билетов — все есть ТУТ.

На автобусе в Гавр:

На автобусе в Dieppe (Дьепп), Нормандия, Франция - путеводитель по городу. Как добраться в Дьепп из Парижа: расписание, стоимость.На автобусе в Гавр — подробности ТУТ

Автобусы Париж — Гавр: всего 4,99 — 5,99€, если покупать заранее. Рейсы Quibus и Flixbus, несколько раз в день. От 2:20 до 3:10 в пути. Подробности — На автобусе в Гавр

На пароме:

Паромы из Гавра ежедневно ходят в Портсмут на юге Англии. Эта услуга предоставляется линиями LD. Время в пути составляет от 3:15. Популярные альтернативные маршруты, ведущие в районы вблизи Гавра, включают Ньюхейвен — Дьепп и Пул — Шербур.

Le Havre (Гавр), Нормандия

По городу Гавр:

Транспорт по городу Гавр:

Автобусы по городу Гавр

Le Havre (Гавр), Нормандия


 

Туристический офис Гавра:

OFFICE DE TOURISME DE L’AGGLOMÉRATION HAVRAISE
186 boulevard Clemenceau — BP 649
76059 Le Havre Cedex — France
Tél. : +33 (0)2 32 74 04 04

Вебсайт

Maison du Patrimonie

Информационный центр наследия организует временные выставки, предоставляет туристическую и культурную информацию для широкой публики и служит местом встречи для посещения выставочной квартиры.

  • Ville d’Art et d’Histoire — 181 rue de Paris — 76600 LE HAVRE
  • Телефон: 02 35 22 31 22
  • С 05/11/2018 по 31/03/2019 — с 14:00 до 18:00
  • С 01/04/2019 по 03/11/2019 — с 10:00 до 13:00 — с 14:00 до 19:00
  • С 29/06/2019 по 30/09/2019 — с 10:00 до 19:00

Le Havre (Гавр), Нормандия

 


 

История Гавра:

Гавр сильно пострадал от бомбардировок в сентябре 1944 года, это был один из самых пострадавших городов в Европе: погибло более 5 000 человек и было разрушено 12 500 зданий на площади 150 гектаров. Город и его порт, необходимый для страны, должны были восстать буквально из пепла.

Французское государство поручило Огюсту Перре, одному из величайших архитекторов своего времени, реконструкцию Гавра. Перре был современником Ле Корбюзье и был его учителем. Этот архитектор превратил бетон в благородный материал, используя его для строительства вместо камня.

Le Havre (Гавр), Нормандия

Перре исполнил мечту всех урбанистов, выразив свой личный стиль в виде единого ансамбля на площади 133 га. Он контролировал работы по реконструкции центра города до своей смерти в 1954 году, оставив после себя шедевр городского строительства. Инновационный архитектор создал «город ритма, как музыку»: широкие проспекты и строгая планировка улиц придают Гавру монументальное и поэтическое измерение благодаря широким отверстиям в небе и море.

Ни один город не знает такого симбиоза с окружающей средой: море, бухта Сена и побережье меловых скал выступают в качестве естественного гнезда для архитектуры, предназначенной для поглощения удивительных огней лимана. Лишь немногие из городов, восстановленных после Второй мировой войны, считают, что многие урбанистические и технические инновации одновременно обеспечивают чистое архитектурное качество под влиянием французского классицизма. Официально завершенная в 1964 году, когда была открыта ослепительная церковь Святого Иосифа, реконструкция Гавра стала одной из крупнейших городских реконструкционных работ в Европе после войны и превратила Гавр в самый современный город в старом мире.

UNESCO

Исключение на урбанистическом, архитектурном и социальном уровнях, реконструкция, проведенная Огюстом Перре, принесла Гавру свое место среди очень редких современных городских центров, которые ЮНЕСКО внесла в список объектов Всемирного наследия.

 

Родина импрессионизма

Буден, учитель Моне, возможно, родился в Онфлере, но он разработал свой стиль и развил свой талант в Гавре. Несколько лет спустя Моне заложил первый камень основополагающего движения современного искусства «Впечатление, восход». Слишком часто забывают, что он родился в Гавре, недалеко от маяка, потому что он сохранился в Музее Мармоттана. Исключительный свет в устье лимана имеет решающее значение, как пишет Рауль Дюфи и утверждает, что несколько лет спустя Гавр, его порт, пляжные регаты вдохновили всех основных игроков движения (Писсарро, Сислей, Буден, Моне, Йонгкинд и т. д. ).

Le Havre : Claude Monet a peint au Havre "Impression, soleil levant"

Бросив под сомнение столетия академической и кодифицированной живописи, Моне и художники-импрессионисты принесли глоток свежего воздуха в живопись. По сей день картины импрессионистов, по мнению широкой публики, являются самыми захватывающими и любимыми.

Импрессионизм

Художники-импрессионисты, сохраняя связь с реальным миром, полностью освободились от оков прошлого. Они свободно выбирали темы, взятые из повседневной жизни, и использовали новый стиль изображения. Художественное видение и живописные исследования были приоритетом: предмет не имел большого значения.

Импрессионизм сумел дать современное видение, выбрав темы, которые никогда не были затронуты в картинах, без наследственных изобразительных моделей. Импрессионисты отдавали приоритет мгновенному «впечатлению» от построения ума: рисовать природу, мотивы и выходить из мастерской и в реальную жизнь. К черту исторические или мифологические «grandes machines» академических художников, которые принимали заказы у тех, кто у власти. Импрессионисты предпочитали выражать просто красоту природы или образ жизни своих современников.

Все эти художники искали места, которые не были затронуты промышленной революцией (Барбизон, Нормандия и т. д.). Это придало их стилю социологическое и географическое измерение.

«Я рисую то, что вижу»

Ученики этого движения вели битву, начатую Мане в 1860 году, против пыльного старого искусства, созданного в мастерской с глубоко укоренившимися традициями. Они открыли новый современный и реалистичный стиль и навязали ему признание, навсегда отказавшись от дорогого для классиков исследования идеальной красоты и вечной сущности вещей.

Независимое и мятежное искусство противостояло официальному искусству Второй империи. Слоган Мане: «Я рисую то, что вижу, а не то, что хотели бы видеть другие», резюмирует фразу художника о том, что он дает свое личное видение с собственной чувствительностью. Импрессионисты ввели определенные живописные методы: использование светлых цветов: разделение тонов (оранжевый представлен сочетанием двух чистых цветов — красного и желтого), форм и объема, достигаемых за счет сочетаний и цветов вместо нарисованного контура или использования толщины.

Camille Pissarro, "L’Avant-port du Havre"

Если сегодня импрессионисты находятся на небосводе живописи, о чем свидетельствует популярность пожертвования Сенна Фульда в музее MuMe, D’Art Moderne André Malraux, важно помнить, насколько их работы были неправильно поняты, отвергнуты и даже презираемы в их время. Но все эти художники остались верны своей позиции, не сдаваясь даже в угоду публике. В результате сама публика со временем поменяла мнение.

 


 

 

Sights:

церковь Святого Иосифа

Открытие церкви Святого Иосифа в 1964 году положило конец реконструкции. Церковь? Это так впечатляет, что это может быть собор. Видимый издалека, его характерные очертания вызывают небоскреб нового мира.

На вершине своих 110 метров, церковь Святого Иосифа является одним из лучших достижений Перре в Гавре. Церковь является символом возрождения всего города и является памятной датой жертв войны, а также образцовой постройкой реконструкции в Европе. Верный морскому и трансатлантическому призванию Гавра, религиозный памятник имеет оскверненное значение, поскольку де-факто он стал первым зданием Гавра, которое можно увидеть с моря: с 1960-х годов Сен-Жозеф сияет, как монументальный маяк для лайнеры, прибывающие из Соединенных Штатов и напоминающие горизонт Нью-Йорка, последнее, что видели пассажиры, когда они покидали Америку.

Church of Saint-Joseph, LE HAVRE

Церковь Святого Иосифа можно сравнить с маяком, поскольку его восьмиугольная башня-фонарь достигает высоты 110 метров. Он соединен с квадратным основанием здания, укрывающим неф и хор.

Строительство здания началось в 1951 году и было завершено в 1957 году, после смерти Огюста Перре, архитекторами его мастерской.

Внутри церкви 6500 кусочков цветного стекла освещают бетон. Цвета различаются в зависимости от времени и интенсивности солнечного света.

Посвященный памяти жертв взрывов, он является эмблемой реконструкции в Европе. Церковь Святого Иосифа выделяется как один из архитектурных шедевров 20-го века.

 

Елисейские поля у моря

Авеню Фош (Avenue Foch) и «Порт Осеан» (Porte Océane) воплощают в жизнь урбанистические амбиции Огюста Перре: он хотел предоставить жителям Гавра, которые только что потеряли все свои прежние ориентиры, космический, воздушный и, в основном, амбициозный образ жизни. Как и в театре, архитектор строит отношения между морем и городом благодаря престижной планировке, отражающей перспективы Елисейских полей и Триумфальной арки на Place de l’Etoile.

80 метров шириной, потому что Огюст Перре хотел обратиться к самому известному проспекту в мире, проспект Фош — отличное место для прогулок, связывающее центр города с морем. Жилой район, возникший в результате этого проспекта и  Porte Océane, является прекрасным примером архитектурного движения, воплощенного в школе Perret: структурный классицизм. Многоугольные колонны и барельеф украшают высококлассные здания жилой улицы.

Porte Océane, воображаемый пирс, предназначенный для пассажиров круизных лайнеров, является самым сильным символом морского призвания Гавра. Это неизбежно притягивает прохожего к горизонту и морю, указывая на соединение между городом, «морским бульваром» и набережной…

Городская ратуша

Городская ратуша, самое монументальное здание французской реконструкции, articulates its horizontal body элегантными тонкими колоннами и колокольней высотой 74 метра. Обладая потрясающей панорамой на центр, восстановленный Перре, а также на весь город, устье реки и современный порт, башня повышает монументальное качество площади, на которую она выходит. У его подножия и наверху зритель получает полную панораму амбиций, которые Перре претворяет в жизнь в Гавре: планировка по прямой линии зданий и гармоничная организация пустых и сплошных пространств, широких улиц, невысоких зданий и башни могут только создать ощущение совершенства, которое может возникнуть только в чисто архитектурном видении.

Le Havre : l'Hôtel de Ville

 

 

Музеи Гавра:

Témoin Perret Apartment

Эта демонстрационная квартира дает возможность понять, как рабочая группа Perret стремилась переселить местных жителей после того, как город был разрушен на 80% в результате бомбардировок Второй мировой войны. Эта полностью меблированная квартира дает посетителю прекрасную возможность увидеть, как выглядела современность в первые годы «послевоенного бума».

Шоу-квартира разработана, чтобы помочь посетителям представить, где семьи были переселены после почти десяти лет жизни в элементарных приютах. Глубокое видение Перре состояло в том, чтобы дать им оптимальное сочетание с большими и яркими жилыми помещениями в тихом районе. Мебель в разных комнатах была разработана различными архитекторами, такими как Рене Габриэль, Андре Бодуан и Марсель Гаскуан. Это был первый случай, когда мебель массового производства использовалась для семей среднего класса.

Комнаты были полностью оборудованы: холодильник с холодильником, газовая плита, скороварка и мусоропровод; проигрыватель и пишущий аппарат.

01/10/2018 to 31/03/2019

Free

 

André Malraux Museum of Modern Art — MuMa Le Havre

MuMa является одной из крупнейших коллекций произведений французского импрессионизма, в том числе таких художников, как Буден, Моне, Дюбуффет, Фриз и Брак, родившихся или выросших в Гавре, а также Ренуара, Писсарро, Сислей, Дега, Коро, Марке, Дерен, Фриз или Матисс.

  • Website
  • Вторник — пятница 11 — 18, выходные — до 19. Понедельник — выходной.
  • Выходной: 1 января, Пасхальный понедельник, 1 мая, 10 июня 2019 года, 14 июля, 11 ноября, 25 декабря.
  • Билеты: Полная стоимость: € 7
    Цена снижена: € 4Во время летней выставки
    Полная стоимость: € 10
    Цена снижена: € 6

 

Клод Моне и Гавр:

Related image

Le Havre Museum

 

 

Le Havre, Bâteaux de Peche Sortant du Port, Claude Monet, 1874

 

Related image

Claude Monet (1840–1926) Français : Le Bassin du Commerce, Le Havre 1874

Коттеджи Sainte Adresse в Гавре, куда Моне часто приезжал останавливаться у своей тети:

Leave a Reply