Canal du Midi (Канал дю Миди)

Canal du Midi

Canal du Midi (Канал дю Миди) — это канал длиной 240 км, связывающий Средиземное море и Атлантику через 328 сооружений (шлюзы, акведуки, мосты, туннели и т. д.), — одно из самых замечательных достижений гражданского строительства в современную эпоху. Построенный между 1667 и 1694 годами,  канал проложил путь к промышленной революции. Забота, которую его создатель, Пьер-Поль Рике, взял на себя в дизайне, и то, как канал сочетается с окружающей средой, превратил техническое достижение в произведение искусства.

Канал дю Миди включен в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО, так как канал имеет выдающуюся универсальную ценность и является одним из величайших инженерных достижений современной эпохи, представляя собой модель расцвета технологий, которая привела непосредственно к промышленной революции и современному технологическому веку. Кроме того, он сочетает с технологическими инновациями заботу о высоком эстетическом архитектурном и ландшафтном дизайне, который не имеет аналогов в мире. Канал проходит от города Тулузы до Этанг-де-Тау, недалеко от Средиземного моря.

Canal du Midi (Канал дю Миди)

 

Сеть каналов между Атлантикой и Средиземным морем

Строго говоря, «Канал дю Миди» относится к части, первоначально построенной от Тулузы до Средиземного моря. Проект Deux-Mers canal был направлен на объединение нескольких участков судоходных водных путей для соединения Средиземноморья и Атлантики: сначала Канал дю Миди, затем Гаронна, которая была более или менее судоходной между Тулузой и Бордо, затем Боковой канал Гаронны, построенный позже, и, наконец, устье Жиронды после Бордо.

File:Canal du Midi location.jpg

 

Транспорт по Каналу дю Миди

При его открытии канал использовался большинством лодок для перевозки грузов. Эти суда были длиной двадцать метров, которые тянули по реке люди или лошади.  Тоннаж судов увеличился на протяжении веков, с 60 тонн в начале до 120 тонн в начале 19 века. В 1778 году по каналу ходило около 250 барж. В 1930 году моторные баржи полностью заменили тягу животных. Они частично возобновили торговое движение на канале, но коммерческое и торговое судоходство по внутренним водным ресурсам наконец исчезло в конце 1980-х годов. 1856 год был рекордным для торговой деятельности, когда было перевезено более 110 миллионов тонно-километров груза и перевезено почти 100 000 пассажиров.

До 1859 году канал работал без конкуренции, но с 1859 году началось строительство железных дорог на юге Франции. 

Любопытно, что канал на самом деле не служил своей цели. Экономический и политический контекст препятствовал ожидаемому экономическому развитию. После двухсот лет эксплуатации канал начал страдать от конкуренции с железной дорогой и дорогой. Он достиг своего пика в середине 19 века. В 1858 году Наполеон III подписал указ о передаче канала на 40 лет железнодорожной компании Chemins de fer du Midi, владельцу железнодорожной линии Бордо-Нарбонна. Этот акт усилил снижение движения судов на канале. Компания в основном занималась продвижением железной дороги и установила более высокие тарифы на коммерческое движение в канале. Канал дю Миди имел самые высокие показатели среди всех водных путей Франции. Кроме того, железная дорога стала более плавной и быстрой, чем водный путь, особенно из-за ограниченного тоннажа Канала дю Миди.

Canal du Midi (Канал дю Миди)

 

Канал дю Миди в 20 веке

Упавший из-за конкуренции с железной дорогой,  1920 году грузопоток по каналу Дю Миди быстро восстановился с появлением моторизованных барж. Компания HPLM (ГаврПарижЛионМарсель) эксплуатировала 30 судов на канале дю Миди. Вторая мировая война привела к замедлению движения из-за нехватки нефти, но восстановление было быстрым после конфликта, и движение достигло 110 миллионов км. Однако канал страдал от размера, слишком маленького для более поздних барж с высоким тоннажем. Железнодорожные перевозки становились все более конкурентоспособными, а автомобильный транспорт также становился вторым конкурентом. Канал дю Миди стал третьим транспортным средством.

Грузовые перевозки прекратились в 1970-х годах. В 1980 году было только две баржи (Bacchus, винный перевозчик и Espérance, зерновоз), осуществлявшие регулярные перевозки между Тулузой и Сетом: они окончательно прекратили свою деятельность в 1989 году после прекращения судоходства, объявленного префектом региона из-за засухи. В 1991 году эксплуатация канала была возложена на администрацию судоходства Voies de France, которые сегодня остаются управляющими.

В настоящее время Канал дю Миди для развлекательных и туристических круизов. Теперь на Канал дю Миди приходится пятая часть французского речного туризма, и 80% пассажиров составляют иностранцы, в основном немцы, швейцарцы и британцы. Через шлюзы Fonséranes проходит около 10 000 проходов лодок в год.

 

Карта канала дю Миди:

Canal du Midi (Канал дю Миди) Canal du Midi Map

 

Круизы по каналу дю Миди:

Навигация по каналу открыта с третьей субботы марта до первой недели ноября. Вне этого периода навигация может быть разрешена для лиц, которые запросили ее. Зимний период называется «период безработицы» и позволяет завершить все работы по техническому обслуживанию.

Множество компаний предлагают круизы по каналу дю Миди, причем цены очень сильно варьируются в зависимости от размера баржи. По пути предполагается посещать городки и деревни, арсположенные прямо у канала (Тулуза) или поблизости (как Каркасон), дегустировать местные вина и блюда, совершать экскурсии в замки.