Мольер в Пезенасе

В 1647 году, едва исполнив 25 лет, молодой Жан-Батист Покелин, или Мольер, начал путешествовать по Лангедоку со своей труппой Illustre Théâtre, устраивая застолья или соблюдая пост.

Мольер и штаты Лангедок

Мольер в ПезенасеМольер стал менеджером труппы и бросил актерскую карьеру. 1650 был поворотным моментом в их жизни; Генеральные штаты Лангедока были проведены в Пезенасе, и театральный театр был вызван для их развлечения, что обеспечило им хороший доход в течение многих месяцев. Генеральные штаты призвали их еще дважды, в 1653 и 1655 годах. Мольер начал писать свои первые пьесы в Лионе и Безье: «Le Médecin volant», «L’Etourdi» и «La Jalousie du Barbouillé» — не его шедевры, а скорее его первые опыт как драматург. В 1653 году важным событием для Лангедока стало то, что Арман де Бурбон, принц Конти, поселился в Grange des Prés в Пезенесе.

Мольер и принц Конти

Этот распущенный принц провел роскошный королевский двор. Он попросил своего секретаря найти игроков, чтобы развлечь его. Чтобы развлечь так называемую маркизу Терезию Горла дю Парк, секретарь пригласил Мольера приехать и выступить в Пезенасе. Благосклонность и щедрость принца обеспечили определенную степень достатка. Но «великим не хватает постоянства», и принц был побежден мистикой. Распутник принял благочестие под руководством своего духовника, священника Рукетта. В 1658 году труппа Мольера отправилась в Париж в поисках счастья и обрела благосклонность у Людовика XIV.

Однако в Пезенасе по-прежнему находилась драгоценная реликвия: деревянное кресло барбера Жели, на котором любил сидеть Мольер. Но интерес к комедианту и драматургу был вызван открытием в 1885 году квитанции, подписанной Мольером. Таким образом, во Франции родилось настоящее движение под названием мольеризм, кульминацией которого стало строительство в Пезенасе в 1897 году здания, посвященного Мольеру.

С тех пор жители Пезенаса больше никогда не забывали Мольера.

Лангедок и Пезенас вдохновили Мольера на некоторые знаменитые пьесы: «Дон-Жуан» основан на принце Конти; У Тартюфа были черты Rouquette; графиня д’Эскарбанья — провинциальная аристократия. Мольер был забыт после его смерти, но Пезенас возродил его память в 19 веке и установил мемориал, где Комеди Франсез отдает дань уважения.