Топ-10 художников в Провансе

Прованс стал пользоваться огромной популярностью среди художников в конце 19-го века. Волшебный свет привлек сюда самых известных мастеров того времени: Пикассо, Ван Гог, Поль Сезанн, Анри Матисс… Каждый из них облюбовал для себя какое-то местечко, множество раз изображая его на своих полотнах. Топ-10 художников в Провансе, которых вам нужно обязательно знать, перед тем, как приехать в Прованс:

 

Топ-10 художников в Провансе:

1. Поль Сезанн

Родившийся в Экс-ан-Провансе, где он прожил большую часть своей жизни, Сезанн (1839–1906) написал сотни масляных и акварельных сцен своего родного города и близлежащего Мон-Сен-Виктуар в своем собственном постимпрессионистском стиле. Лучше, чем любой другой художник, он уловил душу Прованса.

Топ-10 художников в Провансе

 

2. Винсент Ван Гог

Голландский мастер (1854–90) создал сотни своих ярких, мощных пейзажей и автопортретов за несколько лет, живя в Арле и Сен-Реми. Солнечный свет Прованса изменил способ, которым Ван Гог видел свет и цвет. Именно в Арле расположено знаменитое Café du Soir, которое художник запечатлел на своей одной из самых известных картин (фото ниже).

АРЛЬ И ВАН ГОГ - Маршрут по Арлю: По следам Ван Гога Топ-10 художников в Провансе

 

3. Пабло Пикассо

Движущая сила кубистского движения, Пабло Пикассо (1881–1973) находился под влиянием достопримечательностей и красок Прованса, где он жил в изгнании из родной Испании большую часть своей жизни. Он научился делать керамику из гончаров Валлоуриса и помог возродить ремесло.

В 1946 году Пабло Пикассо искал просторное помещение для работы, власти Антиба предложили ему замок Гримальди. Знаменитый художник работал в нём полгода и в благодарность за гостеприимство подарил городу картину «Ночной лов рыбы в Антибе», множество рисунков и эскизов, ставшие основой нынешнего музея Пикассо.

С именем Пикассо связаны города Сен-Тропе, Сен-Мари-де-ла-Мер, Сен-Поль-де-Ванс, Vallauris, Канны, Vauvenargues, Mougins …

Пабло Пикассо с Бриджит Бардо в своей мастерской в Каннах:

Brigitte Bardot et Pablo Picasso dans atelier de la villa Californie a Cannes

 

 
4. Анри Матисс

Матисс (1869–1954) жил в Ницце с 1917 года до своей смерти. Его ранние работы были вдохновлены ярким светом и красками Французской Ривьеры. Во время Второй мировой войны он уехал в Ванс, где спроектировал и расписал уникальную часовню — Chapelle du Rosaire — в том числе замечательные облачения и предметы обстановки.

Работа Анри Матисса с видом на набережную Ниццы: «Сидящая женщина перед открытым окном».

Henri Matisse - Seated Woman, Back Turned to the Open Window

 

5. Поль Синьяк

Великий мастер пуантилистского стиля, Синьяк (1863–1935), прибыл в Сен-Тропе в 1892 году. Он нашел в сверкающем отражении солнца на море идеальный предмет для техники пуантилизма, заключающейся в использовании множества крошечных радужных точек для изображения полосы или цветные блоки, дающие почти психоделический эффект.

File:Paul Signac Port de Saint-Tropez.jpg Поль Синьяк. Порт Сент-Тропе. 1899 г. Сен-Тропе (Saint-Tropez), Лазурный берег Франции - путеводитель по городу Поль Синьяк. Порт Сент-Тропе. 1899 

 

6. Марк Шагал

Русский художник (1887–1985) переехал в Сен-Поль-де-Ванс в 1949 году. Он часто вдохновлялся библейскими темами, а полотна из его серии картин «Библейское послание» находятся в Национальном Музее Библейского послания в Ницце. 

В 1949 году Шагал купил дом в Вансе недалеко от часовни Матисса. В то время Французская Ривьера была невероятным «художественным центром», посещаемым многими художниками, такими как Матисс, Пикассо, Магнелли, Леже. В 1962 году Шагал украсил одну из часовен собора Нотр-Дам-де-ла-Нативите. Он сделал красочную мозаику с изображением Моисея, спасенного от вод.

С конца 1950-х годов он участвовал в проекте создания Фонда Maeght, который открылся в 1964 году в Сен-Поль-де-Ванс.

Марк Шагал в Провансе

 

7. Фернан Леже

Леже (1881–1955) известен своими сильными кубистскими картинами и своей любовью к смелым линиям и чистым основным цветам. Сначала фигуративный художник, он работал в стиле кубизма, а затем вернулся к живописи, которая напоминает плакат или графику.

В своих ранних работах он создал личную форму кубизма, которую он постепенно изменил в более образный, популистский стиль. Его смело упрощенное отношение к современной тематике заставило его считаться предшественником поп-арта.

В 1960 году музей Фернана Леже был открыт в Биот.

 

8. Ив Кляйн

Родившийся в Ницце, Кляйн (1928–62) стал одним из главных светил в Ниццкой школе новых реалистов, стремившихся создавать искусство из повседневных материалов. Его «Антропометрии» в музее Ниццы (Musée d’Art Moderne et d’Art Contemporain) были представлены тремя обнаженными женщинами, покрытыми краской, которые катались по огромному белому холсту.

Он был ведущим членом французского художественного движения Nouveau réalisme, основанного в 1960 году искусствоведом Пьером Рестани. Кляйн был пионером в развитии исполнительского искусства и рассматривается как источник вдохновения и предшественник минимального искусства, а также поп-арта.

 

9. Рауль Дюфи

Дюфи (1877–1963) воплощает в себе ценности фовистской школы с ее революционным использованием яркого, насыщенного цвета. Он нашел Ниццу идеальным фоном для своей яркой работы.

Рауль Дюфи (3 июня 1877 г. — 23 марта 1953 г.) был французским фовистом, братом Жана Дюфи. Он разработал красочный, декоративный стиль, который стал модным для дизайнов керамики и текстиля, а также декоративных схем для общественных зданий. Он известен сценами общественных мероприятий под открытым небом. Он также был рисовальщиком, гравером, иллюстратором, сценическим дизайнером, дизайнером мебели и планировщиком общественных мест.

К 1920 году Дюфи разработал свой собственный особый подход в живописим. Он включал скелетные структуры, расположенные в определенном ракурсе, и использование тонких цветных оттенков, которые наносились так быстро, что их стали называть стенографическими. Яркие масла и акварели Дюфи изображают события того времени, в том числе сцены яхтинга, сверкающие виды на Французскую Ривьеру, шикарные вечеринки и музыкальные события. Оптимистичный, модно декоративный и иллюстративный характер большинства его работ привел к тому, что его творчество было оценено менее высоко, чем работы художников, которые занимались более широким кругом социальных проблем.

К 1950 году его руки были поражены ревматоидным артритом, и его способность рисовать уменьшилась, так как он должен был прикрепить кисть к руке. В апреле он отправился в Бостон, чтобы пройти экспериментальное лечение кортизоном и кортикотропином, основанное на работе Филиппа С. Хенча. Это оказалось успешным, и некоторые из его следующих работ были посвящены врачам и исследователям в Соединенных Штатах.

Дюфи скончался в Форкалкье, Франция, 23 марта 1953 года от кишечного кровотечения, что, вероятно, было результатом его постоянного лечения. Он был похоронен возле Матисса на кладбище монастыря в Симезе (Cimiez), пригороде города Ниццы.

Dufy Raoul Regatta At Cowes

 

10. Пол Гигу

Этот художник-реалист (1834–71) писал солнечные пейзажи своего родного Воклюза, запечатлевая чистый свет суровых холмов Прованса. Среди его самых известных работ — Deux Lavandières devant la Sainte-Victoire, экспонирующаяся в Музее Grobet Labadie в Марселе.

Поль Камиль Гигу (15 февраля 1834 — 21 декабря 1871) был французским пейзажистом.

Гигу родился в Villars, Vaucluse в богатой семье фермеров и нотариусов. Он изучал живопись в Апте, а затем у Эмиля Лубона в Марселе. С 1854 по 1861 год он работал нотариусом в Марселе. В 1863 году, после смерти Лубона, он уехал из Марселя в Париж, где прожил большую часть своей жизни. Он часто посещал кафе Guerbois, где регулярно бывали многие будущие художники-импрессионисты.

Гигу в основном рисовал прованские пейзажи маслом и акварелью. На его раннее искусство повлиял Лубон, а затем школа Барбизона и Гюстав Курбе. Он не получил широкого признания при жизни и часто встречал равнодушие на публичных выставках. Не в состоянии выжить от продажи его собственных картин, он также работал в качестве репетитора и критика.

Он умер в Париже в возрасте 37 лет от инсульта. После его смерти его произведения не попадались на глаза публике до столетней экспозиции французского искусства в 1900 году, где он был вновь открыт. Его картины можно найти на всеобщем обозрении как в Париже, так и в Марселе.

Collines de Provence, Cannes, musée de la Castre.