Церкви Дижона

Многочисленные церкви Дижона являются одной из главных достопримечательностей города.  Часть из них уже не несет религиозную функцию, но все равно довольно интересна с точки зрения архитектуры.

Король Франции Генрих IV назвал Дижон «городом ста шпилей»; это выражение до сих пор иногда используется. Действительно, центр города украшают многочисленные церкви. Самым представительным памятником Средневековья в Дижоне была аббатская церковь Сен-Бенинь, перестроенная в 1001 году Гийомом де Вольпиано. От трехэтажной ротонды в романском стиле, разрушенной в 1793 году, остался нижний уровень, восстановленный в 1860-х годах и названный склепом Сен-Бенинь. Единственное религиозное сооружение романского периода, которое сохранилось почти нетронутым в Дижоне, — это церковь Сен-Филибер. Церковь Нотр-Дам века является образцом бургундской готики

 

Церкви Дижона:

 

Cathedrale Saint-Benigne

Кафедральный собор Дижона — самое высокое здание в городе (93 м). Он посвящен святому покровителю Дижона, первому мученику Бургундии (2 век н.э.). Этот собор официально является памятником национального значения Франции. Первоначально это была монстырская церковь при аббатстве св. Бенинья. Во время Французской Революции она стала принадлежать Епископу Дижона. С 2002 года она принадлежит архиепископу Дижона.

Первоначальная монастырская церковь была разрушена во время сильнейшего городского пожара, уничтожившего Дижон и церковь в 1137 году. Новое здание церкви было освящено папой Евгеном III в 1147 году.

В 1272 году башни церкви рухнули, разрушив полностью верхнюю часть церкви. В результате началась постройка новой, готической церкви — в 1281 году. Строительство было инициировано аббатом Хью. Поначалу строительство шло быстрыми темпами и к смерти аббата в 1300 году церковь была почти завершена. Но аббат умер, строительство замедлилось и храм был завершен только в 1325 году.

Во время французской революции здание было секуляризировано, но оно вновь стало сначала приходской церковью, и, наконец, в 1792 году кафедральным собором Дижона.

Под крыльцом собора, увенчанным небольшой ажурной галереей, в готическом фасаде сохранился каркас старинного романского дверного проема. В романском склепе есть часть трансепта с четырьмя апсидиолами. В нише находятся останки саркофага святого Бенинья. Это захоронение напротив большого проема ведет на нижний этаж ротонды, архитектура которой повторяет гробницу Христа в Иерусалиме.

  • 6 rue Danton, 21000 Dijon
  • Время работы: 8.30-19.30, сб 8.30-18.00

 

Святой Бенигн Дижонский

В русском варианте — Венигн Дижонский. Это католический святой, который, как считается, принял мученическую смерть в Дижоне около 179 года. Он известен из двух основных источников: деяний бургундских мучеников и рассказа Грегуара Турского об изобретении им реликвий.

Бургундские легенды сделали его апостолом Бургундии и учеником святого Поликарпа Смирнского, посланного евангелизировать Галлию. Историки считают эти легенды подделкой начала шестого века, направленной на то, чтобы вернуть в православие поклонение населения Лангра у гробницы неизвестного, вероятно, язычника. На этой гробнице Григорий, епископ Лангра, возводит базилику, которая становится аббатством Сен-Бенинь в Дижоне, которое позже стало собором Дижона.

Согласно Пассио Санкти Бениньи VI века, Венигн был уроженцем Смирны. Поликарпу Смирнскому было видение святого Иринея, уже умершего, в ответ на которое он послал Венигна, двух священников и диакона проповедовать Евангелие в Галлии. Они потерпели кораблекрушение на Корсике, но сумели добраться до Марселя. Они поднялись по рекам Рона и Сона. Достигнув Отёна, они обратили Симфориана, сына благородного Фауста. Позже Симфориан был замучен за свою веру как святой Симфориан.

Бенигн, теперь один, открыто обращал в веру в различных частях Галлии и совершал многочисленные чудеса, несмотря на преследования христиан. По доносу императору Аврелиану он был арестован в Эпаньи и предан суду. Венигн отказался приносить жертвы языческим божествам или Цезарю и отказался отречься от Христа. Власти жестоко пытали его, на что он отвечал новыми чудесами, но не передумал. В конце концов, Бенигнус был забит до смерти железным прутом, а его сердце пронзили копьем. «Он был похоронен в гробнице, которая была сделана похожей на языческий памятник, чтобы обмануть гонителей».

По словам Григория Турского, простые люди почитали его могилу, но прадед Григория, Святой Григорий, епископ Лангрский (507–539 / 40), хотел положить конец этому почитанию, потому что считал могилу принадлежащей язычнику. Однако, когда однажды ночью он узнал в видении, что место захоронения (в большом некрополе за пределами римского города) на самом деле было могилой святого мученика Бенигна, о которой раньше не упоминали, епископ восстановил гробницу, в которой лежал саркофаг, и построил над ним базилику.

 

Église Notre-Dame

Церковь Нотр Дам (Богоматери) — старейшая и самая известная церковь Дижона, расположенная на севере от герцогского дворца. Она была построена в период 1220 — 1240 гг. 

Церковь Нотр-Дам — шедевр бургундской готики, уникальна для французской готической архитектуры. Здесь находится статуя Нотр-Дам де Бон-Эспуар. Ее западный фасад украшен многочисленными декоративными горгульями, восстановленными в 19 веке семью парижскими скульпторами. В начале южной башни находятся часы с четырьмя автоматами «Жакемары ».

У жителей Дижона есть обычай ласкать сову, вырезанную на опоре часовни Нотр-Дам. Согласно легенде, поглаживание совы левой руки в область сердца приносит удачу.

  • Place Notre-Dame, 21000 Dijon

Церкви Дижона, Нотр Дам ДижонDijon (Дижон) - путеводитель по городу: достопримечательности, фото, карты, туристические маршруты, транспорт, расписание, стоимость билетов, окрестности

 

Église St-Michel

Церковь Сан-Мишель. Первоначально построенная в готическом стиле, со временем церковь претерпела перестройку и увеличение фасада, приобретя западный фасад в стиле Ренессанса. Башни церкви 17-го века украшены куполами.

Строительство церкви началось в 1497 году на месте разрушенного первоначального храма, остатки которого были включены в первую готическую постройку. Из-за медленных темпов строительства, первоначально готическая структура стала достраиваться в стиле Эпохи Возрождения, когда был выполнен фасад здания.

Фасад отражает три классических стиля. На тимпане главного входа находится Страшный суд фламандского художника Николя де ла Кур. Внутри стоит взглянуть на высокий альтарь, сделанный без амбулатория, и картины немецкого художника 18 века Франца Крауса.

 

Église Saint-Étienne

Церковь Сент-Этьен в Дижоне — старейшее культовое сооружение Дижонского каструма. Сначала романская церковь (фундамент все еще виден) аббатства Сент-Этьен, регулярного канонического, в средние века, собора 1731 года, заброшенного во время революции, до 2007 года в нем размещалась торговая палата. а теперь библиотека «Ла Неф» и библиотека Музея изящных искусств. Хор занимает musée Rude.

 

Eglise Saint-Philibert

Церковь Сен-Филибер в Дижоне расположена в нескольких шагах к юго-востоку от кафедрального собора. Ее можно узнать по каменной колокольне. Первоначальная церковь на этом месте была построена в 9 веке и служила приходской церковью вплоть до 11 века. В 12 веке ее заменили новой постройкой. Башня была добавлена в 1513 году. В девятнадцатом веке она использовался под склад соли, который разъедал камень из здания. В очень плохом конструктивном состоянии она была закрыта с 1979 по 2016. 

 

La Chapelle des Elus

Часовня была построена в период 1738 — 1739 гг.

 

Eglise St-Anne

Музей сакрального искусства Дижона. В бывшей церкви Святой Анны, круглом куполообразном здании, хранится мебель, собранная из святилищ региона Кот-д’Ор. Его главной достопримечательностью является главный алтарь из мрамора и лепнины, созданный в 1672 году дижонским скульптором Жаном Дюбуа.

Церковь была внесена в список исторических памятников с 1945 года.

В 1623 году в Дижоне обосновались цистерцианцы аббатства Нотр-Дам-де-Тарт. Строительство их монастыря было завершено в 1767 году, на 17 rue Sainte-Anne (монастырь бернардинцев в Дижоне).

Здание, построенное между 1699 и 1709 годами, носит название Успения Пресвятой Богородицы и Святого Этьена Хардинга, чей портрет вместе с портретом Сен-Бернара Клервоского украшает портал.

Во время Французской революции бернардинцы были изгнаны, церковь была объявлена ​​национальным достоянием и стала храмом теофилантропа, а затем хранилищем произведений искусства.

В 1848 г. купол, венчающий церковь, был покрыт медными листьями, которые со временем стали зелеными.

После того, как в двадцатом веке храм снова служил часовней, он был классифицирован как исторический памятник в 1945 году и куплен городом Дижоном в 1950 году для размещения с 1979 года музея священного искусства Дижона, создателем которого является каноник Жан Мариль, его первый куратор.

 

Монастырь бернардинцев в Дижоне

Королевским указом 1606 года и указом Урбана VIII с просьбой к епископам поселить монахинь в городе, чтобы обеспечить их безопасность и следить за их поведением, монсеньор Себастьян Замет, епископ Лангрский, обязался перевести монахинь из Тарта в Дижон, 24 мая 1623 года. Сначала, как ни странно, улица дю Вербуа — сегодня rue Verrerie — затем окончательно с 1624 по 1632 год после покупки на rue des Crais — сегодня 17 rue Sainte-Anne — участка, необходимого для строительства келий, трапезной и часовни. 

Церковь была построена с 1699 по 1709 год и помещенной под именем Успения Пресвятой Богородицы и святого Этьена Хардинга. Окончательное строительство монастыря было завершено только в 1767 году. Во время Французской революции бернардинцы были изгнаны, монастырь был объявлен национальным достоянием и преобразован в казармы, а затем в склад произведений искусства.

С 1803 по 1974 год в монастыре размещался «Hospice Sainte-Anne» или «Hôtel-Dieu Sainte-Anne», приют, основанный в 17 веке президентом парламента Бургундии Пьером Одебером и его женой Одетт Майяр. С 1993 года в монастыре размещается Musée de la Vie Bourguignonne Perrin de Puycousin, а в церкви находится Музей сакрального искусства Дижона, открытый в 1980 году.

 

Eglise Saint-Jean

Церковь Сен-Жан-де-Дижон — это заброшенная католическая церковь в пламенеющей готики XIV и XV веков, посвященная Святому Иоанну. Она внесена в список исторических памятников с 1862 года, а с 1974 года здесь находится Театр Дижон-Бургундия (или « Théâtre du parvis Saint-Jean» или «parvis Saint-Jean»).

С 1448 по 1470 год при герцогах Бургундских Филиппе III и Карле Смелом (апогей герцогов Бургундских и Бургундского государства) церковь (тогда еще коллегиальная каноническая церковь) была построена в стиле пламенеющей готики на месте часовни, а затем базилики конца 4 века (конец Римской империи).

Во время Французской революции церковь стала национальным достоянием и служила рынком, а затем складом кормов. Башни были уничтожены, а хор срезан в 19 веке, чтобы освободить place Bossuet.

Церковь была возвращена для богослужений в 1862 году, а затем осквернена и снова заброшена в 19722 году. В 1974 году она была отремонтирована, чтобы разместить там Театр.

Епископ и писатель Жак-Бенинь Босуэ (1627–1704), давший имя площади, на которой расположена церковь, родился в доме под номером 10, напротив церкви на углу улицы Дантон. Он крестился в этой церкви.

 

Grande chapelle de l’hôpital général de Dijon

Большая часовная госпиталя Дижона. Первый камень будущего госпиталя был заложен в 1504 году, хотя строительство отложилось из-за осады Дижона швейцарцами, разграбившими это место в 1513 году. Здание просуществует с 1508 по 1533 год.

В 1690 году в палату для больных был построен монументальный вход, предложенный архитектором Мартином де Нуанвилем, учеником Франсуа Мансара, руководившего строительством Дворца на Королевской площади. Его проект состоял из портала, обрамленного двойными ионическими колоннами, увенчанного полукруглым карнизом, обрамляющим обширный окулус, похожий на фасад часовни посещения, построенной Франсуа Мансаром в Париже.Скульптор Жан Дюбуа, по-видимому, сделал статую женщины с детьми под названием «благотворительность». В 1732 году алтарь установил президент Бербизей.

В 1843 году архитектор Пьер-Поль Пети переоборудовал старый большой мужской зал в большую часовню и возвел фасад с аркадой колокольни и скульптурами Пьера-Поля Дарбуа, опирающимися на карниз, символизирующими веру и надежду. 

В 1983 году интерьер большой часовни был отреставрирован, в ней хранятся декоративные настенные росписи и скульптуры Жана Дюбуа.

Часовня кармелиток в Дижоне

Часовня кармелиток в Дижоне — это то, что осталось от бывшего монастыря кармелиток 17 века. Фасад внесен в список исторических памятников с 1910 года.

После исчезновения святой Терезы Авильской (1515-1582) ее дочери основали 21 сентября 1605 года «Кармель Дижонскую». Это третий монастырь кармелиток, основанный во Франции после Кармель Парижской и Кармель Понтуазской.

С 1608 по 1642 год их монастырь был построен на улице Сен-Анн. Сегодня сохранился только фасад в стиле барокко, очень богато украшенный, из светлого и розового камня с фронтонами, колоннами с ионическими и коринфскими капителями и статуями Святой Терезы, пророка Илии, Святого Иосифа, Девы Марии и Христа…

Во время Французской революции была разрушена колокольня, монастырские общины распущены, а их собственность национализирована. 30 сентября 1792 года кармелитки были изгнаны и присоединились к кармелитам Бона. В 1810 году монастырь был передан городу и преобразован в казарму, а затем передан различным городским службам.

File:Dijon chapelle des carmelites.jpg

 

Церкви Дижона на карте:


 

Ссылки по теме:

Leave a Reply