Кафедральный собор Бове (Сен-Пьер)

Кафедральный собор Бове (Сен-Пьер), одна из самых важных готических построек, состоит из трансепта и хора с апсидой и семиапсидных часовен. Столбы внутри возвышаются на 30 метров, сам хор — самый высокий готический в мире — 48,50 метров.

Кафедральный собор Бове

Собор Сен-Пьер в Бове — шедевр готической архитектуры. Он отличается отсутствием полного нефа и имеет самый высокий готический хор в мире. После пожара в первом соборе (ныне приходская церковь Нотр-Дам-де-ла-Басс-Жувр), возникшем в 10 веке, в 1225 году было решено построить новый собор. Из Basse-Oeuvre (примитивного собора) только часть нефа остается прикрепленной к трансепту нынешнего собора Haute-Oeuvre. Строительство собора длилось долго. Обрушение части сводов хора собора потребовало ремонтных работ, завершенных около 1347 года. Затем Столетняя война остановила работы. Строительство трансепта началось только через 150 лет после окончания работы хора. Была также построена стрела, но она быстро разрушилась. На реконструкцию сводов трансепта были потрачены средства, зарезервированные для строительства нефа, который, таким образом, остается ограниченным одним пролетом. В 1840 году собор был внесен в список исторических памятников. В Бове, как и во всех соборах, ремонтные работы никогда не прекращаются. В 1960-х архитектор Жан-Пьер Паке удалил металлические анкерные шпили, закрепленные между контрфорсами, считая их не оригинальными. Это было большой ошибкой, потому что собор начал опасно раскачиваться. В конце 1990-х их снова поставили на место до катастрофы. С 2000-х годов архитектор Понселе предпринял множество интересных работ: ремонт свинцовой крыши, раскопки в Нижнем здании и открытие входа в собор со стороны Нижнего сооружения, установка большого крест с ключами Сен-Пьера на вершине хора, восстановление зала Сен-Пьер к северо-западу от собора и т. д.

Астрономические часы Бове

Астрономические часы в соборе Сен-Пьер-де-Бове в Пикардии считаются шедевром в своем роде, построенные Огюстом-Люсьеном Верите в 19 веке. Построен между 1865 и 1868 годами по просьбе епископа Бове Жозефа-Армана Жинью Огюстом-Люсьеном Верите, известным часовым мастером из Бове, который также был у истоков создания астрономических часов Безансона. Его оформление вдохновлено католической Библией. На главном фасаде, как и на двух боковых фасадах, есть циферблаты (52 на фасаде). Они дают представление о времени во Вселенной, а также об основных астрономических явлениях. В верхней части во время сцены Страшного суда оживают 68 автоматов. За несколько мгновений до часа петух кукарекает и машет крыльями. Когда пробивает час, Христос, восседающий во славе, призывает ангелов играть на трубе. Вскоре происходит суд, Добродетель ведется на небеса ангелом, а Порок ведется в ад отвратительным дьяволом.

История собора Бове

Небольшая церковь X века в раннем романском стиле, известная как Basse Oeuvre, является одной из двух сохранившихся каролингских церквей во Франции. Возникшая готика позволила епископу Милону построить новый собор в 1225 году. Строительство началось в 1247 году, но в 1284 году часть хора разрушилась. Только через полвека хор перестроили, его укрепили дополнительными колоннами. Затем строительные работы были остановлены.

Трансепт строили только в 16 веке, с 1500 по 1548 год. В 1573 году обрушилась центральная башня, которая, вероятно, планировалась слишком большой — около 150 метров в высоту. Главный неф так и не был построен. В то время готика уже не была современной, и денег уже не было.

Южный фасад демонстрирует богатый орнамент готической архитектуры. Резные ворота на севере и юге являются шедеврами эпохи готики и ренессанса. Однако величайшим архитектурным сокровищем являются цветные витражи 13, 14 и 16 веков; самые красивые — работы художника эпохи Возрождения Энграна Лепринса, который родился в Бове. Панели в церкви Св. Этьена, которая также находится в городе, также сделаны им и показывают смену стиля между готикой и ренессансом.

В церкви есть замечательные астрономические часы (1865–1868) работы Огюста-Люсьена Верите, который еще до того, как начал работать часовщиком, был уже известен как специалист в органостроении. Вы также можете полюбоваться вязанными картинами 15-17 веков.

 

От каструма к епископскому городу

В конце 3-го века нашей эры Бове, который тогда назывался Цезаромаг, был уже не открытым городом предыдущих веков, а небольшим укрепленным городком, уменьшенным до 10 га, окруженным валом. Это, призванное защитить его от вторжений варваров, частично видно и сегодня. Согласно традиции, Сент-Люсьен был основателем епископства Бове в 3 веке. Однако присутствие епископа по имени Маурин не засвидетельствовалось до 632 года. Епископский город, построенный на замке *, стал центром политической и религиозной жизни в 11 веке. Фактически, в 1015 году граф Эд отказался от всех своих прерогатив в пользу епископа Бове, который, таким образом, объединил мирские и духовные силы.

 

Собор 1000 года

Вероятно, что один из первых соборов был построен в каструме * во времена Маурина, но по сей день никаких следов не обнаружено. Самым старым и частично сохранившимся памятником является Notre-Dame de la Basse-Œuvre (А). Он состоит как минимум из двух последовательных этапов строительства.

Кафедральный собор Бове, солбор Сен-Пьер Бове, собор святого Петра в Бове

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП СТРОИТЕЛЬСТВА

Вероятно, он датируется 1000 годом, что делает Basse-Œuvre исключительным свидетельством архитектуры этого периода. Он включал в себя, на западе, открытое крыльцо A1 на трех шести отсеках A2, A3, A4 *, все еще находящихся на высоте сегодня. Здание было расширено непроходящим трансептом * A5 и хором, образованным двумя апсидами * A6, а также, вероятно, центральной апсидой * A7. Все должно было быть более 50 метров в длину. Наконец, стена A8 поднималась параллельно южному проходу *.

 

2-Й ЭТАП СТРОИТЕЛЬСТВА

Затем Basse-Œuvre продлевается на восток. Однако большая часть кирпичной кладки, похоже, сохранилась, и только главная апсида * и две апсиды были разрушены. В здании есть большой трансепт A9, а также здания A10, примыкающие к рукавам трансепта и проходов *. Собор тогда был не менее 70 м в длину. Западный фасад и входная веранда, возможно, в этот период были реконструированы. Помимо обрамления пролетов, свай или основания фундамента, которые находятся в среднем устройстве, Basse-Oeuvre представляет кладку в небольшом устройстве. Последний, по древней традиции, состоит из кубических булыжников, также называемых пастуро. Несомненно, это повторное использование материалов, извлеченных из галлороманских построек, ранее расположенных в замке *.

ОТ ОДНОГО СОБРА К ДРУГОМУ: СОСТОЯНИЕ ИСКУССТВА ДЕКОНСТРУКЦИИ

В XIII веке строительство готического хора B [ср. план п. 17], или Haute-uvre, приводит к разрушению хора и трансепта A9 в Basse-uvre. Однако другой хор с плоской тумбочкой * A11 [ср. план п. 17], проложена перед западными столбами старого переправы *. Он исчез в начале 16 века, как и последние три пролета * нефа A2 и проходы * A3, A4, а также пристройки A10, когда был возведен трансепт E собора Святого Петра. Установка внешнего контрфорса F3 напротив готического трансепта привела к исчезновению 4-го, 5-го и 6-го отсеков * нижнего рабочего нефа, а также его северного прохода *. Тем не менее, первые три отсека * нефа, где находится офис, начало четвертого на севере и первые шесть отсеков * южного прохода * A3 все еще остаются. В южной стене желоба * находится готическая дверь A12. Он был установлен в 13 веке на месте первого отверстия, сделанного в 11 веке. С 1225 года и на протяжении всего строительства нового собора богослужение поддерживалось в Нижнем здании, которое после освящения Верхнего храма снова стало простой приходской церковью.

НАБОР ИЗ КАМНЯ И СТЕКЛА

С середины XII века технические новшества обновили архитектурные концепции. Ребристый крестовый свод * в сочетании с аркбутантом * дает возможность строить более яркие и высокие церкви, уменьшая при этом их структуру. Строители также используют железные анкерные стержни, которые соединяют основания сводов или аркбутанов * между ними, чтобы поддерживать их. Железо также используется для усиления боеголовок * или окон и даже для окружения определенных частей здания. Следуя примеру знаменитого аббатства Сен-Дени, колыбели готического искусства, Пикардия пережила грандиозное архитектурное обновление, стимулированное благоприятным экономическим контекстом. Собор 13-го века — символ города, символ возрождения города. Молиться не меньше, чем вести переговоры или даже болтать. Трудно представить, какой ажиотаж царил там сегодня! Поэтому, когда в 1225 году Нижний собор был поврежден пожаром, Милон де Нантей, граф-епископ Бове, воспользовался возможностью, чтобы построить новый собор, который превзойдет все остальные.

САМЫЙ ВЫСОКИЙ ГОТИЧЕСКИЙ ХОР В МИРЕ

Haute-Œuvre B, вероятно, построен по плану одного парижского каменщика. Нижняя часть хора была построена между 1225 и 1232 годами. Нижний этаж, включающий большие арки центрального прохода, передвижную * B1 и расходящиеся часовни * B2 — B8, был построен между 1240 и 1250 годами. непрекращающиеся ссоры между королем, епископом и муниципалитетом, а также повторяющаяся нехватка средств замедляют, когда они не прерывают его, строительство, которое длится почти 50 лет. Отсюда и изменения, внесенные в первоначальный план при его реализации. Таким образом, верхние части, датированные периодом между 1250 и 1260 годами, оказались выше, чем ожидалось. Гармоничное сочетание стекла и камня, здание, посвященное Святому Петру, было освящено в 1272 году. Видно со всех сторон, оно достигает беспрецедентной высоты свода — 48 метров.
В ноябре 1284 года обрушились верхние части хора. Степень повреждения следует рассматривать в перспективе, о чем свидетельствует небольшое повреждение рамы, которая сопротивлялась. Более того, большая часть этого огромного деревянного сосуда, который недавний анализ датирует 1257 годом, является оригиналом. Огромная высота хора, считающаяся фактором нестабильности, средневековые реставраторы пытались укрепить его, добавив, в частности, колонны и восстановив большую часть его верхних частей. Ремонт, завершенный около 1340 года, радикально изменил первоначальный облик памятника за счет уменьшения в целях безопасности больших проемов, которые придали ему впечатляющий пространственный масштаб. Затем Столетняя война, за которой последовали многочисленные волнения, парализовала хозяйственную деятельность, одновременно остановив строительство собора.

Leave a Reply