10 самых красивых мостов во Франции

Pont du Gard (Пон дю Гар) - Лангедок-Русийон, Франция. Описание, фотографии, как проехать. Достопримечательности Прованса, путеводитель по городам Прованса и Франции, римский акведук мост, достопримечательности ЮНЕСКО во Франции, самые красивые места во Франции, лучшие места во Франции, лучшие памятники Франции

Великолепные мосты и виадуки — шедевры архитектуры и инженерной мысли своего времени — разбросаны по разным уголкам Франции. Маленькие старинные каменные мостики, или самый высокий в мире мост (Виадук Мийо) — в любом случае мосты меняют облик городов и рек, придавая определенный шарм и романтизм.
>

1. Pont du Gard (Gard)

Памятник всемирного наследия ЮНЕСКО,  Pont du Gard — самый высокий акведук, построенный Римской Империей. Возвышаясь над рекой Гардон на высоту 47,60 м, он состоит из трех независимых уровней. Этот мост — остаток от грандиозного акведука в город Ним, построенный римлянами в 1 веке н.э. на длину свыше 50 км, чтобы доставлять воду из расположенного рядом у городка Uzes источника в бани Нима. Прекрасно восстановленный, теперь Пон дю Гар превратился в одну из главных достопримечательностей региона (1,2 миллиона туристов ежегодно). Территория вокруг моста теперь превращена в музей под открытым небом с интегрированной зоной отдыха и развлечений.

Открыто круглый год, платная парковка-18 € за машину (до 5 человек), вечером 10 €; есть прямые автобусы из Нима и Авиньона (10 € за билет туда-обратно + посещение моста).

 

2. Millau Viaduct (Aveyron)

Строительство недостоющего участка шоссе A75 между городами Clermont-Ferrand и Beziers заняло 17 лет. Его парусообразные тросы возвели мост в ранг произведенеия искусства. На момент строительства Виадук Мийо был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Но имейте ввиду, что проезд по мосту платный. Пролететь 2460 метров над долиной Тарн всего за несколько минут явно чего то стот! Раз в год, в мае, мост делают пешеходным, устраивая велосипедную гонку, которая привлекает множество людей со всего света.

Экскурсия с гидом и выставка предлаются компанией Eiffage (www.leviaducdemillau.com).

Viaduct of Millau, Aveyron, France.

 

3. Pont de Normandie (Seine-Maritime)

Когда его открыли в 1995 году,  Мост Нормандии с его 856-метровым центральным пролетом был самым большим подвесным мостом в мире. Рекорд с тех пор несколько раз был побит, но мост Нормандии  все равно остается впечатляющим, достойным технического и эстетического восхищения. Мост возвышается над устьем реки Сена между городами Le Havre и Honfleur, образуя изящную дугу, поддерживаемый двумя башнями, каджая из которых весит около 20 000 тонн и имеет высоту свыше 200 м. Конструкция способна выдержать ветра свыше 300 км/час. Лучше всего любоваться мостом с пира или с церкви Notre-Dame de Grace в Honfleur.

Проезд для пассажирских автомобилей-  € 5.10 ; бесплатно для пешеходов и двухколесных транспортных средств. 

Normandy bridge to Le Havre

 

4. Pont Alexandre III (Paris)

Мост Александра III в Париже простирается между Домом инвалидов и Елисейскими Полями. Чтобы не заслонять панораму Елисейских Полей, мост сделали высотой не более 6 метров, что на момент его строитнльства считалось удивительным достижением. Мост был заложен в ознаменование Франко-русского союза императором Николаем II в октябре 1896 года и возведён за четыре года. Название мосту было дано в честь его отца — императора Александра III.

Мост, длиной 160 м, по праву считается самым изящным мостом в Париже. Он украшен фигурами пегасов, нимф и ангелов, представляя собой яркий образец стиля боз-ар, перекликаясь с оформлением раскинувшегося справа Гран-Пале. По сторонам от въезда на мост возвышаются 17-метровые фонарные столбы, над которыми парят бронзовые фигуры, символизирующие Науку, Искусство, Промышленность и Сражение. В центре мостовых арок расположены нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербом императорской России, обе выполнены из меди Ж. Ресипо.

У моста Александра III есть «побратим» в Петербурге — спроектированный французами Троицкий мост через Неву.

 

5. Pont-Canal de Briare (Loiret)

Этот водяной канал длиной 662 метра, подвешенный в воздухе в виде моста, позволяет судам проходить над Луарой, не касаясь реки. Этот мост был открыт в 1896 году и является одной из главных речных достопримечательностей Франции. Исключительная в своем мастерстве работа, в которой участвовал и Густав Эйфель. Мост расположен примерно в 60 км от Орлеана и Буржа. Водный канал обрамлен двумя пешеходными дорожками и 70 фонарями в стиле 19-го века. Мост до сих пор используется, но в основном для катания на лодках, которые вытеснили коммерческий транспорт.

Briare был самым длинным мостом-каналом в мире, пока его не опередил мост Magdeburg на Эльбе (918 м).

 

 

6. Pont du Diable, Céret (Pyrénées-Orientales)

Восстановленный в 18 веке, Чертов мост или Старый мост в городке Ceret, — это впечатляющий старинный мост, построенный в 1341 г. В свое время это был самый длинный в мире мост с пролетом 45.45 метров. Его высота составляет 22.3 м. Соединяющий крутые берега реки Tech с ее безумными разливами, это один из самых любимых объектов средневековой архитектуры. По легенде, дьявол помог построить этот мост, положив недостающий камень, который никогда нельзя заменить. Покоренный величием и размерами моста, Поль Сезанн запечатлел его на своей картине.

Pont du Diable, Ceret, Pyrenees-Orientales, France.

 

7. Pont Rohan, Landernau (Finistère)

Это один из последних обитаемых мостов в Европе. Во Франции есть еще один «жилой мост» в Наробонне, но мост Landernau — единственный омываемый морской водой и страдающий от отливов и приливов. Построенный в 1510 году, он состоит из 6 арок, перекинутых через прекрасную прибрежную реку Elorn. С одной стороны моста выстроились живописные фахверковые домики, а с другой — каменные особняки.

Первоначально на мосту Rohan стояли мельница, часовня, караульная комната и тюрьма.

Pont Rohan, Landernau

 

8. Pont Valentré, Cahors (Lot)

Знаменитый Pont Valentré был построен, чтобы предотвратить возможное втордение англичан в середине Столетней войны. Редкий пример защитной архитектуры Средневековья, Мост Валентре с его 6 арками через реку Лот был возведен в период с 1308 по 1378 гг и восстановлен в 19 веке. Трехэтажные квадратные башни остались от средневековой цитадели, возвышавшейся над водой. Сейчас это пешеходный мост, расположенный в центре городка Cahors.

Pont Valentré (мост Валентре), Cahors

 

9. Viaduc Garabit (Cantal)

Построенный компанией Густава Эйфеля между 1880 и 1884 гг, этот железнодорожный мост, расположенный на юге от Saint-Flour, был техническим подвигом и учебной лабораторией для постройки будущей Эйфелевой башни, строительство которой началось в 1889 году.  Уникальная металлическая арка моста, изгибающаяся над ущельем Truyère , выделяется среди зеленого пейзажа своим красным цветом. Виадук теперь внесен в список исторических памятников.

Вебсайт, посвященный строительству моста: www.garabit-viaduc-eiffel.com

Garabit Viaduct, Cantal, France.

 

10. Viaduc Cize-Bolozon (Ain)

Великолепный виадук Cize-Bolozon,  пересекающий реку Ain,  273 м длиной и 73 м высотой — это монументальный двухуровневый арочный мост, верхняя часть которого используется как железнодорожный путь, а по нижнему уровню ездят машины. Помимо исключительной архитектуры, мост примечателен своей историей: построенный в 1875 году, он был разрушен в 1944 году французскими партизанами. Его восстановили в первоначальном виде сразу после войны силами немецких военнопленных. Мост вновь заработал в 1950 году.

По этому мосту проходит ветка скоростных поездов TGV Paris-Geneva.

File:SNCF TGV PSE Viaduc de Cize - Bolozon.jpg