Фаянс Кемпера

Керамическая посуда Quimper производится с 1708 года в историческом фаянсовом районе Локмария, недалеко от центра города Кемпер. Его производство развивалось за счет доставки глины из Бордо и Руана, благодаря наличию двух рек, Одет и Штейр, а также окрестных лесов в качестве топлива. Фаянс Кемпера стал значительно развиваться в 18, а потом и в 19 веках,  что в результате привело к ожесточенной конкуренции в двадцатом веке между двумя местными производителями, которая будет выражаться как в творчестве украшений через более чем 250 художников, перечисленных в списке, так и на скамейках залов суда.

Фаянс Кемпера, кемперский фаянс, керамик из кемпера

Это единственный фаянс во Франции, который до сих пор полностью расписывается вручную. Дизайн керамики отражает сильное традиционное бретонское влияние. Один известный дизайн, который стал типичным для фаянса Кемпер, — это «petit breton», наивное изображение бретонского мужчины и / или женщины в традиционном бретонском костюме. «Маленький бретон» стал популярен примерно в 1870 году и до сих пор остается основным дизайном, покупаемым туристами.

Фаянс Кемпера (Quimper), Франция  - история кемперского фаянса. Особенности росписи фаянса в Кемпере. Путеводитель по городу Кемпер, Бретань

Более старые изделия из фаянса из Кемпера пользуются большим спросом у коллекционеров по всему миру.

 

История фаянса Кемпера

 

История майолики Кемпер началась примерно в 1690 году, когда производитель трубок из Мустье, Прованс, по имени Жан-Батист Буске, из-за конкуренции и нехватки древесины и печей переехал в Локмарию, район / пригород бретонского городка Кемпер во французском Корнуолле (Cornouaille). Эта земля предлагала не только в изобилии лес, воду и глину из реки Одет. Здесь также было легче получить королевское разрешение рубить дрова, а рабочая сила была дешевой. Так что именно в Кемпере Батист открыл Manifacture de Pipes et Faïences.

После смерти Жана-Батиста Буске, которая произошла в 1708 году, компанию принял его сын Пьер Буске. Он был гончаром из Марселя, который прибыл в Бретань годом ранее. Если его отец делал изделия с помобщью обычной печи бенедиктинского монастыря, то Пьер построил уже первую гончарную мастерскую, тем самым начав в 1708 году историю кемперского фаянса.  С Пьером Буске, Компания стала производить различные керамические изделия религиозного и декоративного характера. Их продукция транспортировалась ​​из Мон-Сен-Мишель в Бордо.

File:Tour à vache.jpg

 

Период расцвета 18 — 19 вв

В 1731 году Пьер Буске выдал свою дочь замуж за Пьера Бельво, известного гончара из Дрюи, недалеко от Невера, который привнес итальянское влияние в мастерство. После смерти Бельво в 1743 году, 65-летний Пьер Буске был вынужден вернуть бразды правления компанией, прежде чем передать ее своему сотруднику, а также бойфренду, а затем мужу одной из его дочерей, Пьеру-Клеману Косси, сыну производителя майолики из Руана. Именно ​​Косси был ответственен за введение полихроматического декора в моду в 18 веке. 

После смерти Касси в 1778 году компания перешла в руки его зятя Антуана де ла Hubaudière, оставаясь собственностью семьи De la Hubaudière до 1917 года. Фамилия Hubadière встречается вместе с фамилией Bousquet в знаке HB модели HB-Henriot. 

В 1788 году благодаря сыну керамиста Франсуа Элури родилось то, что позже стало Porquier (P) и Porquier-Beau (PB).  Также в те годы, благодаря Гийому Дюмену, в Кемпере была основана еще одна фабрика по производству майолики, которую позже перенял Жюль Анрио.

Производство восемнадцатого века характеризовалось созданием предметов повседневного обихода. Используемая декоративная техника заключалась в нанесении цвета пальцами. 

В 19 веке Альфред Бо представил новый стиль, основанный на сценах из повседневной жизни и технике «одиночного мазка».

 

Фаянс Кемпера в 20 веке

В 1906 году «Pourquier» был приобретен Жюлем Анрио. В результате в Кемпере осталось только 2 фабрики по производству фаянса. Они составляли сильную конкуренцию друг другу в период между 1920 и 1940 годами, когда в производстве участвовало несколько предприятий, сотни художников, многие из них очень известные, такие как Mélleut и Quillivic.

В 1946 году была основана фабрика майолики «Keraluc».

 

Restr:Quimper 61 Faïence Assiette à décor scène bretonne Villot.JPG


Ссылки по теме:

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.