Маршрут в Сен-Реми-де-Прованс: по следам Ван Гога проведет вас по достопримечательностям города, связанным с жизнью этого известного художника. Маршрут сопровождается информационными щитами, где отображаются репродукции картин Ван Гога в том месте, где он их нарисовал.
Ван Гог в Сен-Реми-де-Прованс
8 мая 1889 г. — 16 мая 1890 г.
Винсент провел год в приюте в Сен-Реми-де-Прованс и написал там многие из своих самых известных работ.
8 мая 1889 года, после нескольких месяцев лечения в больнице в Арле, Винсент позволил поместить себя в психиатрическое учреждение Сен-Поль де Мавзоль в Сен-Реми-де-Прованс. Его лечил доктор Теофиль Пейрон. В перерывах между атаками Винсент сделал множество картин и рисунков, сначала в приюте и его садах, а затем за его пределами, среди оливковых садов и кипарисов, в горах Альпий и в деревне.
Сен-Реми служил декорацией для многих из его самых известных работ. Спустя немногим больше года, 16 мая 1890 года, он уехал в Овер-сюр-Уаз, желая вернуться на север и устав от приюта. Доктор Пейрон также объявил его излеченным.
Маршрут в Сен-Реми-де-Прованс — по следам Ван Гога
Эта часовая прогулка познакомит вас с пейзажами, которые вдохновили Винсента Ван Гога. По пути вы найдете 19 репродукций среди самых известных работ художника. Этот маршрут длиной чуть больше 1 км окунет вас в мир художника благодаря информационным панно, которые будут указывать вам путь. Чтобы получить еще больше впечатлений, вы можете загрузить приложение Van Gogh Nature. Это мультимедийное руководство предоставляет больше информации о художнике и рассматривает каждую работу в перспективе в ее естественной среде, в той обстановке, в которой художник их видел, обеспечивая реальное понимание его подхода.
На карте цифрами обозначены:
1 La Méridienne — Полдень, или Сиеста (по мотивам Милле)
2 Автопортрет
3 Les Paveurs — Ремонтники дороги
4 La Nuit étoilée — Звездная ночь
5 Champ de blé vert avec cyprès — Пшеничное поле
6 Route au cyprès avec une étoile — Проселочная дорога в Провансе ночью
7 Amandier en fleurs — цветение миндаля
8 Cyprès avec deux femmes — Кипарис с двумя женщинами
9 Le Ravin des Peiroulets — Ущелье (Les Peiroulets)
10 — J Champ de coquelicots — Поле с маками
11 K Champ de blé avec cyprès — Пшеничное поле с кипарисами
12 L Cueilleuses d’olives — сборщики оливок
13 M Le Faucheur — Жнец
14 N Pins sur un ciel du soir — Сосны на закате
15 O Les Alpilles aux oliviers — Оливковые деревья на фоне Альпий
16 P Oliveraie — Оливковые деревья
17 Q Prairie dans les montagnes — Прерия в горах
18 R Hôpital Saint-Paul à Saint-Rémy — Больница Saint-Paul в Сен-Реми
19 S Les iris — Ирисы
Маршрут на карте Сен-Реми: по следам Ван Гога
Saint Paul de Mausole
Avenue Vincent van Gogh 13210 Saint-Rémy-de-Provence
Монастырь Сен-Поль де Мавзоль до сих пор функционирует как психиатрическая клиника. Часть монастыря открыта для публики и является культурным центром, где можно увидеть комнату Винсента.
Saint Paul de Mausole — это психиатрическая лечебница при монастыре, в которой жил Винсент Ван Гог в 1889-1890 гг. До сих пор там находится клиника, где душевно больных пациентов лечат Арт терапией. В монастыре воссоздана комнате где жил Ван Гог. Вокруг монастыря обозначены места, где художник создавал свои знаменитые картины. Когда цветет лаванда вид на монастырь становится просто потрясающий.
Само здание монастыря — это шедевр провансальского романского искусства. Клуатр датируется 11-12 вв, позади часовни, сделан в чисто романском стиле, а фасад монастыря был частично изменен в 18 веке. Над комплексом возвышается башня, сделанная в традиционном ломардском стиле.
В одном из крыльев клуатра расположен музей, посвященный периоду, когда Ван Гог находился в клинике. Вы можете посетить реконструкцию комнаты, в которой жил художник. На Поле Ван Гога можно полюбоваться более чем 20 большими репродукциями наиболее известных полотен Ван Гога в том месте, где они были написаны.
Монастырь до сих пор функционирует как психиатрический госпиталь, но лечат здесь — творчеством.
- Monastere St. Paul de Mausole
- Вход: 4 евро
- Время работы:
- апрель-сентябрь пн-вс 9.30-19.00,
- октябрь-март пн-вс 10.15-17.15
- Закрыто: 2 последние недели февраля
Ван Гог в Saint-Paul-de-Mausole
Винсент приехал в Сен-Реми-де-Прованс 8 мая 1889 года, чтобы его добровольно направили в психиатрическое учреждение Сен-Поль-де-Мавзоль, которое располагалось в бывшем монастыре. С декабря 1888 года он перенес серию серьезных неудач и считал, что его следует поместить в лечебное учреждение ради него самого и других. Он получил хорошее лечение у своего врача Теофиля Пейрона, который был убежден, что Винсент не страдает психическим заболеванием, но страдает эпилепсией. Ему прописали два часа чередовать горячие и холодные ванны два раза в неделю. Так называемая гидротерапия часто использовалась для лечения психических заболеваний в 19 веке.
Многие комнаты приюта были пусты, и Винсент мог использовать одну в качестве студии. Он написал своему брату Тео:
«У меня есть маленькая комната с серо-зеленой бумагой с двумя водянисто-зелеными занавесками с узорами из очень бледных роз, оживленных тонкими линиями кроваво-красного цвета. Эти занавески, вероятно, остались от разоренного умершего богача, очень красивы по дизайну. Вероятно, из того же источника происходит очень потрепанное кресло, покрытое гобеленом с крапинками в стиле Диаса или Монтичелли, красно-коричневыми, розовыми, кремово-белыми, черными, незабудково-голубыми и бутылочно-зелеными. Через окно с железной решеткой я могу разглядеть пшеничный квадрат в оградке, перспективу в духе Ван Гойена, над которой утром я вижу восходящее солнце во всей своей красе ».
Работа в Сен-Поль-де-Мавзоль
Хотя Винсент оговорил в качестве условия своего приема, что ему будет разрешено работать за пределами приюта, в первые недели ему в этом не было нужды: вида из его спальни и сада ему было достаточно. В своей занятости Ван Гог резко контрастировал с другими пациентами, которых он называл «несчастными, которые абсолютно ничего не делают». Он поддерживал связь с Полем Гогеном, Эмилем Бернаром и своим братом Тео, который держал его в курсе событий в области искусства в мире и подробно переписывался с ним о его творчестве. Винсент также поддерживал контакты со своими друзьями Жозефом Руленом и семьей Жину. Через несколько недель ему было разрешено работать за пределами приюта, и он отправился в деревню рисовать. Он был продуктивен и отправил большую часть своих работ своему брату Тео, который принял их с большим энтузиазмом.
Винсент перенес еще один приступ в середине июля. После этого у него не было особого желания выходить на улицу, и он остался в своей студии, копируя работы мастеров, которыми он восхищался, таких как Жан-Франсуа Милле, Рембрандт и Эжен Делакруа. Он также делал автопортреты и продолжал работать над исследованиями, которые он начал ранее.
В конце декабря у Винсента случился еще один психотический эпизод, в котором он полностью сошел с ума, поедая отходы с земли и пытаясь отравить себя, проглатывая краску и ламповое масло. Из-за приступов Винсента он часто надолго не мог работать. В феврале и марте он перенес еще два приступа. Он решил уехать в северную Францию, чтобы сменить климат и уйти от других душевнобольных. Доктор Пейрон объявил его вылеченным, и 16 мая 1890 года Винсент уехал в Овер-сюр-Уаз, чтобы жить самостоятельно под наблюдением другого врача.
Пшеничное поле рядом с монастырем
Спальня Винсента в Сен-Поль-де-Мавзоль выходила окнами на закрытое пшеничное поле и горы Альпий за ним. В одном из своих первых писем своему брату Тео из Сен-Реми он писал:
«Через окно с железными решетками я могу разглядеть квадрат пшеницы в оградке, перспективу в манере Ван Гойена, над которой в утром я вижу восход солнца во всей своей красе ».
Этот вид занимал его; он писал его в любое время года и в любую погоду. Произведенные им работы включали «Пшеничное поле после бури», «Пшеничное поле с жнецом и солнцем», «Пейзаж с пшеничными снопами и восходящей луной», «Замкнутое пшеничное поле с восходящим солнцем», «Жнец» и «дождь». Картины выражали его веру в то, что пшеница символизирует конечность жизни. О Жнеце он писал:
«Затем я увидел в этом жнеце — смутную фигуру, борющуюся, как дьявол в разгар дня, чтобы завершить свой труд — я тогда увидел в ней образ смерти, в том смысле, что человечество будет пшеницей, которую собирают. Так что, если вам нравится, это полная противоположность тому Сеятелю, которого я пробовал раньше «.
Кипарисы
В первый месяц пребывания в приюте Винсенту не разрешали, да он и не мог работать на открытом воздухе. Когда он наконец вышел на улицу в июне, он решил нарисовать характерные провансальские сюжеты, такие как горы Альпий, оливковые деревья и вездесущие кипарисы. В конце июня 1889 года он написал своему брату Тео, что занят росписью кипарисов. Он объяснил, почему его тянет к ним:
«Кипарисы все еще занимают меня, я хотел бы сделать с ними что-нибудь, например, холсты с подсолнухами, потому что меня удивляет, что никто еще не сделал их такими, какими я их вижу. Они красив по линиям и пропорциям, как египетский обелиск. И зеленый цвет обладает таким выдающимся качеством. Это темное пятно на залитом солнцем пейзаже, но это одна из самых интересных темных нот, которую я могу представить с наибольшей сложностью».
Внушительные деревья составляли определяющую тему его работ в Сен- Реми; он рисовал и рисовал их десятки раз, никогда не уставая от них. В начале декабря 1889 года он написал своему брату:
«У меня есть огромное желание рисовать больше как кипарисов, так и Альпий, и часто совершать длительные прогулки во всех направлениях, я отметил много предметов и знаю хорошие места, когда наступают хорошие дни».
Но у него не будет шанса. В декабре и феврале Винсент подвергся серьезным приступам, из-за которых он едва мог работать за пределами приюта.
Оливковые деревья
Оливковые деревья, а также горные пейзажи и кипарисы часто служили предметом для Винсента после того, как в начале июня 1889 года он смог рисовать за пределами приюта. Оливковые деревья его привлекали еще со времен Арля, но он еще не решался рисовать их:
«… то есть в журчании оливковой рощи есть что-то очень сокровенное, безмерно древнее. Они слишком красивы, чтобы я осмелился их нарисовать или составить о них представление ».
Винсент сравнил «важность» оливок и кипарисов во Франции с ролью ивы в Нидерландах. Он был удивлен, что художники так редко рисовали самобытные живописные деревья, столь характерные для Прованса. Летом 1889 года в Сен-Реми он занялся художественной задачей — нарисовать их. В сентябре 1889 года он писал:
«С другой стороны, оливковые деревья очень характерны, и я изо всех сил пытаюсь уловить это. Они серебристые, иногда более голубые, иногда зеленоватые, бронзовые, отбеливающие землю от желтого, розового, пурпурного или оранжевого до тускло-красной охры. Но очень сложно, очень сложные ».
В последующие месяцы он погрузился в эту тему. По его собственным словам, он «очень хорошо разбирался» в оливковых деревьях. И он был относительно удовлетворен результатами своих трудов. Однако в декабре у него случился еще один приступ, из-за которого он не мог работать на улице, и он остался в своей студии в приюте, копируя работы таких художников, как Жан-Франсуа Милле. Он не смог продолжить свою серию садовых картин. Его брату Тео, должно быть, было жаль это слышать; в январе он написал Винсенту:
«Знаете ли вы, что, когда я снова увидел ваши оливковые деревья, я обнаружил, что они становятся все красивее и красивее, особенно великолепно то, что с закатом».
Boulevard Mirabeau
Винсент дважды писал главную улицу Сен-Реми, Cours Est, которая была переименована в бульвар Мирабо в 1891 году. Эти работы отличались от других, которые он создавал в Сен-Реми. Обычно Ван Гог предпочитал оставаться в стенах приюта или убегать в тишину захватывающей дух сельской местности. Во время своей первой поездки в деревню в начале июня 1889 года Винсент заболел. Он написал своему брату Тео:
«Однажды я пошел в деревню, причем в сопровождении. Один лишь вид людей и вещей произвел на меня такое впечатление, как будто я собирался упасть в обморок, и мне стало очень плохо ».
Через несколько месяцев, в начале декабря, он почувствовал себя достаточно хорошо, чтобы вернуться в деревню и нарисовать улицу Мендерс. Он писал:
«Последнее исследование, которое я провел, — это вид на деревню, где люди работали, под огромными платанами, ремонтируя тротуары. Вот и груды песка, камни и гигантские стволы деревьев — пожелтевшая листва, и кое-где мелькают фасад дома и маленькие фигурки ».
После первой пробы, «Дорожные ремонтники», он снова нарисовал предмет; вторая работа более детализирована и приглушена и носит то же название, что и первая.
Estrine Museum и Van Gogh Interpretation Centre
8 rue estrine 13210 Saint-Rémy-de-Provence
Посещение музея организована вокруг трех основных идей:
- Постоянная экпозиция посвящена рисункам и графике 20 — 21 вв (здесь представлено 125 художников). Albert Gleizes , André Marchand и Mario Prassinos выставленны постоянно.
- Две ежегодные выставки посвящены рисункам и графике 20 и 21 вв.
- Интерпретационный центр Винсента ван Гога возвращает к жизни работы Ван Гога в современном варианте, сочетая проекционные и цифровые средства.
ВХОД:
- Взрослые: € 4.80
- Студенты, пенсионеры: 3,50 €
- Школьники: 2,00 €
- Дети до 12 — бесплатно.
- Бесплатный вход каждое первое воскресенье месяца.
Экскурсионные туры:
- (45 мин — 1 час) — только на французском
РАСПИСАНИЕ:
- апрель — июнь и октябрь: 10-12 и 14-18
- июль-август: 10-18
- март и ноябрь: 14-18
- ежедневно, кроме понедельников
- открытие примерно 15 марта и закрытие примерно 30 ноября