Арль и Ван Гог. По следам Ван Гога

Винсент Ван Гог в Арле - Ночное кафе, картины ван Гога в Арле, Арль и Ван Гог

Арль и Ван Гог — это неразрывная ассоциация для всех, кто любит искусство. Именно здесь создано несколько из самых важных полотен великого художника. В Арле у него произошел нервный срыв, когда он сам себе отрезал ухо. В Арле Ван Гог впервые угодил в лечебницу. Но также именно здесь он начал свой цикл ночных работ, продолжением которых стал, наверно, главный шедевр Ван Гога — «Звездная ночь над Роной». Здесь же, вместе с Гогеном, художник нарисовал цикл работ «подсолнухи».

В туристическом офисе Арля можно взять карту экскурсионного тура, который проведет вас по различным достопримечательностям Арля, связанным с Ван Гогом и его шедеврами: «Звездная ночь над террасой кафе», «Мост Ланглуа» и др. Вы можете отправиться по маршруту «Арль — по следам Ван Гога«, а здесь я расскажу немного подробнее о работах знаменитого голландца в Арле.

АРЛЬ И ВАН ГОГ - Маршрут по Арлю: По следам Ван Гога

 

Арль и Ван Гог — картины художника в Арле:

 

Желтый дом (Maison Jaune)

К сожалению, это здание пострадало от бомбардировок во время Второй мировой войны. Теперь здесь находится газетный киоск и булочная.

История Желтого дома

7 мая Ван Гог переехал из Hôtel Carrel в Желтый дом, подружившись с его владельцами, Жозефом и Мари Жину и сняв там 4 комнаты. Желтый дом нужно было обставить, прежде чем он смог полностью заселиться, но он смог использовать его как студию. Винсент хотел, чтобы в галерее выставлялись его работы, и начал серию картин, в которую в конечном итоге вошли «Стул Ван Гога» (1888 г.), «Спальня в Арле» (1888 г.), «Ночное кафе» (1888 г.), «Ночная терраса кафе» (сентябрь 1888 г.), «Звездная ночь над Роной» (1888 г.) и «Натюрморт: ваза с двенадцатью подсолнухами» (1888 г.), предназначенные для украшения Желтого дома. 

Адрес: Place Lamartine 2

Ван Гог занимал два больших на первом этаже, которые служили ателье (мастерская) и кухней, а на втором этаже два меньших, выходящих на площадь Ламартин. Окно на первом этаже возле угла с открытыми ставнями — это окно комнаты для гостей Ван Гога, где Поль Гоген прожил девять недель с конца октября 1888 года. За следующим окном, с одной закрытой ставней, находится спальня Ван Гога. Две маленькие комнаты в задней части здания позднее также арендовал Ван Гог.

Ван Гог указал, что ресторан, где он обычно обедал, находился в здании, выкрашенном в розовый цвет, рядом с левым краем картины (28 Place Lamartine). Им управляла вдова Вениссак, которая также была домовладелицей Ван Гога и владела несколькими другими изображенными зданиями. Справа от Желтого дома авеню Монмажур спускается к двум железнодорожным мостам. Слева на переднем плане — угол пешеходной дорожки, окружавший один из скверов на площади Ламартин. Канавка, ведущая вверх по авеню Монмажур слева по направлению к мостам, использовалась для прокладки газовой трубы, что позволило Ван Гогу немного позже установить газовый свет в своем ателье. 

Здание было серьезно повреждено в результате бомбардировки союзников 25 июня 1944 г., а затем было снесено. Спальня Ван Гога в желтом доме:

Картина «Желтый дом»

Картина была написана в сентябре 1888 года, когда Ван Гог отправил эскиз композиции своему брату Тео.

«Также набросок холста площадью 30 квадратных метров, изображающий дом и его закат под серным солнцем под чистым кобальтовым небом. Тема тяжелая! Но именно поэтому я хочу его покорить. Потому что это фантастика, эти желтые дома на солнце, а также несравненная свежесть синего. Земля тоже желтая. Я скоро пришлю вам рисунок получше, чем этот набросок из моей головы.

Дом слева желтый с зелеными ставнями. Это тот, который затенен деревом. Это ресторан, куда я хожу обедать каждый день. … Ночного кафе, которое я нарисовал, нет на картинке, оно слева от ресторана.».

Первоначально Ван Гог назвал картину «Дом и его окружение» (фр. La Maison et son entourage). Позже он выбрал более содержательное название и назвал его «Улица» (по-французски: La Rue), отдавая дань уважения серии зарисовок, изображающих улицы Парижа, написанных Жаном-Франсуа Рафаэлли и недавно опубликованных в Le Figaro.


 

Ночная терраса кафе (Terrasse du café le soir)

Площадь с кафе Place de Forum в Арле почти не изменилась с того времени, как ее изобразил Ван Гог в сентябре 1888 года. Кафе до сих пор работает, но теперь называется Café Van Gogh.

АРЛЬ И ВАН ГОГ - Маршрут по Арлю: По следам Ван Гога

Café de nuit или Terrasse du café le soir— это картина маслом 1888 года голландского художника Винсента Ван Гога. Оно также известно как Терраса кафе на Площади Форума и, когда впервые был выставлен в 1891 году, называлось Вечерняя кофейня (Café, le soir).

Ван Гог нарисовал ночную террасу кафе в Арле в середине сентября 1888 года. Картина не подписана, но описана и упоминается художником в трех письмах.

Посетители могут встать в северо-восточном углу Place du Forum — именно там художник установил свой мольберт. Кафе было отремонтировано в 1990 и 1991 годах, чтобы воспроизвести картину Ван Гога. Художник смотрел на юг, в сторону искусственно освещенной террасы популярной кофейни, а также в вынужденную темноту улицы дю Пале, которая вела к строительной конструкции (слева, не на фото), а за ней — к башне бывшая церковь, которая сейчас является Musée Lapidaire.

Справа Ван Гог изобразил освещенную лавку и несколько ветвей деревьев, окружающих это место, но опустил остатки римских памятников рядом с этой маленькой лавочкой.

В настоящее время картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло, Нидерланды.

Ван Гог о картине «Ночная терраса кафе«

Ван Гог писал, что в «Ночной террасе кафе» он пытался «выразить идею о том, что кафе — это место, где можно испортить себя, сойти с ума или совершить преступление». 

Закончив картину Ночная терраса кафе, Ван Гог написал письмо сестре, в котором выразил свой энтузиазм:

Меня прервала именно работа, которую мне дала новая картина фасада вечернего кафе последние несколько дней. На террасе маленькие фигурки пьющих людей. Огромный желтый фонарь освещает террасу, фасад, тротуар, и даже проецирует свет на брусчатку улицы, которая приобретает фиолетово-розовый оттенок. Фронтоны домов на улице, ведущей под голубым небом, усыпанным звездами, темно-синего или фиолетового цвета с зеленым деревом. Теперь есть картина ночи без черного. Только красивый синий, фиолетовый и зеленый, и в этом окружении освещенный квадрат окрашен в бледно-серый, лимонно-зеленый цвет. Мне очень нравится рисовать это место ночью. Раньше рисовали, и раскрашивали картинку по рисунку днем. Но я считаю, что мне подходит сразу же написать эту вещь. Совершенно верно, что я могу принять синий цвет за зеленый в темноте, голубой сиреневый за розовый сиреневый, так как вы не можете ясно понять природу тона. Но это единственный способ уйти от обычной черной ночи с тусклым, тусклым и белесым светом, в то время как на самом деле простая свеча сама по себе дает нам богатейшие желтые и оранжевые цвета. 

В том же письме он продолжает:

Вы так и не сказали мне, читали ли вы «Бел-ами» Ги де Мопассана, и что теперь думаете о его таланте в целом. Я говорю это потому, что начало Bel-ami — это как раз описание звездной ночи в Париже с освещенными кафе на бульваре, и это что-то вроде того же сюжета, которое я только что нарисовал. 

Значение картины в творчестве Ван Гога

Это первая картина, в которой он использовал звездный фон; он продолжил рисовать звездное небо в «Звездной ночи над Роной» (написанной в том же месяце) и более известной «Звездной ночи» годом позже. Ван Гог также нарисовал звездный фон в «Портрете Эжена Боха». Ван Гог упомянул картину «Ночная терраса кафе» в письме Эжену Боху 2 октября 1888 года, написав, что он нарисовал «вид кафе ночью на площади Форума, куда мы ходили» (курсив Ван Гога) . 

Созвездия изображены с такой точностью, что можно точно датировать создание картины 16-17 сентября 1888 года.

Адрес: Place du Forum Arles


 

L’Espace Van Gogh

Это больница, куда был отправлен Ван Гог после того, как отрезал себе часть уха. Во время лечения он рисовал дворик госпиталя. Подробнее…

Тот же дворик, что и в 1889 году, когда его нарисовал Ван Гог:

АРЛЬ И ВАН ГОГ - Маршрут по Арлю: По следам Ван Гога 

Точная последовательность событий, которые привели к тому, что Ван Гог искалечил ухо, неизвестна. Гоген заявил 15 лет спустя, что ночь последовала за несколькими случаями физически угрожающего поведения. Их отношения были сложными, и Тео мог быть должен деньги Гогену, который подозревал, что братья использовали его в финансовом отношении. Кажется вероятным, что Ван Гог понял, что Гоген собирался уйти. В следующие дни шел проливной дождь, в результате чего двоих мужчин оказались заперты в Желтом доме. Гоген говорил, что Ван Гог последовал за ним, когда Гоген вышел из дома на прогулку, и «бросился ко мне с открытой бритвой в руке». Этот рассказ не подтвержден; Гоген почти наверняка отсутствовал в Желтом доме той ночью и был, скорее всего, в отеле.

Отрезанное ухо

A portrait of Vincent van Gogh from the right; he is smoking a pipe, wearing a winter hat. His ear is bandaged and he has no beard.После ссоры с Гогеном Ван Гог вернулся в свою комнату, где на него напали голоса и он отрезал себе левое ухо бритвой (полностью или частично; данные расходятся), вызвав сильное кровотечение. Он перевязал рану, обернул ухо бумагой и доставил сверток женщине в борделе, куда часто заходили Ван Гог и Гоген. На следующее утро Ван Гог был найден без сознания полицейским и доставлен в больницу, где его лечил Феликс Рей, молодой врач, все еще проходящий обучение. Ухо было доставлено в больницу, но Рей и не пытался пришить его, так как прошло слишком много времени. Исследователь Ван Гога и историк искусства Бернадетт Мерфи раскрыл истинную личность женщины по имени Габриель, которая умерла в Арле в возрасте 80 лет в 1952 году; и чьи потомки все еще живут недалеко от Арля. Габриэль, известная в молодости как «Габи», была 17-летней уборщицей в борделе и других местных заведениях в то время, когда Ван Гог подарил ей свое ухо. 

Ван Гог в больнице

Ван Гог ничего не помнил об этом событии, что позволяет предположить, что он, возможно, перенес острое психическое расстройство. В больнице был поставлен диагноз «острая мания с генерализованным делирием», и в течение нескольких дней местная полиция распорядилась поместить его в больницу. 

В первые дни лечения Ван Гог неоднократно и безуспешно спрашивал Гогена. Гоген, в свою очередь, просил полицейского, участвовавшего в этом деле, «быть достаточно любезным, мсье, и разбудить этого человека с большой осторожностью, и, если он попросит меня, скажите ему, что я уехал в Париж; вид меня мог оказаться для него фатальным ». Гоген бежал из Арля, чтобы никогда больше не увидеть Ван Гога. Они продолжали переписываться, и в 1890 году Гоген предложил создать студию в Антверпене. 

Несмотря на пессимистический диагноз, Ван Гог выздоровел и вернулся в Желтый дом 7 января 1889 г.Следующий месяц он провел между больницей и домом, страдая от галлюцинаций и иллюзий об отравлении. В марте полиция закрыла его дом после прошения 30 горожан, которые назвали его «le fou roux» (рыжеволосый сумасшедший). Ван Гог вернулся в больницу. Поль Синьяк навещал его дважды в марте, в апреле Ван Гог переехал в комнаты, принадлежащие доктору Рей, после того, как наводнение повредило картины в его собственном доме. Два месяца спустя он покинул Арль и добровольно поступил в лечебницу в Сен-Реми-де-Прованс. Примерно в это же время он писал:

«Иногда настроение неописуемой боли, иногда моменты, когда завеса времени и роковые обстоятельства, казалось, разрываются на мгновение».

Адрес: Place du Docteur Félix-Rey 


 

Мост Ланглуа (Мост Ван Гога)

Этот мост Ван Гог любил за его японский вид. Хотя есть мнение, что пейзаж с каналом и этим мостиком напоминал ему родную Голландию. Мост можно найти на южной стороне Арля.

АРЛЬ И ВАН ГОГ - Маршрут по Арлю: По следам Ван Гога

Мост Ланглуа в Арле является предметом четырех масляных картин, одной акварели и четырех рисунков Винсента Ван Гога. Работы, созданные в 1888 году, когда Ван Гог жил в Арле на юге Франции, представляют собой сочетание формальных и творческих аспектов. Ван Гог использовал рамку перспективы, которую он построил и использовал в Гааге, чтобы создать точные линии и углы при изображении перспективы.

Ван Гог находился под влиянием японских гравюр на дереве, о чем свидетельствует его упрощенное использование цвета для создания гармоничного и единого образа. Контрастные цвета, такие как синий и желтый, были использованы для придания яркости работам. Он рисовал импасто или густой краской, используя цвет, чтобы изобразить отражение света. Сюжет — подъемный мост через канал — напомнил ему о его родине в Нидерландах. Он попросил своего брата Тео создать рамку и отправить одну из картин арт-дилеру в Нидерланды. Реконструированный мост Ланглуа теперь называется Pont Van-Gogh.

Это изображение моста в тот же день, но с левого берега реки:

АРЛЬ И ВАН ГОГ - Маршрут по Арлю: По следам Ван Гога

Мост Ланглуа был нарисован Ван Гогом в мае 1888 году. Оригинальный мост не сохранился до наших дней, его заменили в 1926 современной железобетонной конструкцией. Однако в послевоенное время, вспомнив о наследии великого импрессиониста, город решил восстановить мост, благо сохранился практически идентичный мост недалеко. Нынешний «Мост Ван Гога» расположен в другом месте (прежнее место уже оказалось в городской застройке), но хорошо воспроизводит атмосферу, столь впечатлившую художника. Подробнее…


 

Мост Тринкетай (Le Pont de Trinquetaille)

Pont de Trinquetaille, иногда называемый L’Escalier du pont de Trinquetaille, — это картина голландского художника Винсента Ван Гога (1853–1890), сделанная в октябре 1888 года во время его пребывания в Арле. Так мост выглядит теперь:

АРЛЬ И ВАН ГОГ - Маршрут по Арлю: По следам Ван Гога

Как и другие художники, связанные с движением импрессионистов, такие как Сислей, Моне, Тернер, Писсарро, Кайботт или Сезанн, Ван Гог чувствителен к элементам повседневной жизни и к своим новым городским условиям.

Ван Гог нарисовал этот мост во второй раз; мы знаем его по сути еще одно представление этого произведения. Это холст, масло (65 × 81 см), также называемый Le Pont de Trinquetaille или Le Pont à Trinquetaille, написанный художником несколькими месяцами ранее, в июне 1888 года, но вид несколько отличается. Он представляет собой мост, видимый сверху по течению и целиком:

File:Vincent van Gogh - The Bridge at Trinquetaille.jpg

Картина, написанная в октябре, была одной из работ Ван Гога, украшавших его дом в Арле, как он объяснил своему брату Тео в своем письме от 13 октября (№5522) с помощью эскиза.

На этой картине, сделанной в октябре 1888 года с набережной Рокетт, изображена лестница, ведущая к недавнему построенному металлическому мосту (он датируется 1875 годом), пересекающему Рону и соединяющему районы Тринкетай и Камарг с другими районами города.

Об этой картине Ван Гог пишет:

«Мост Тринкетай со всеми этими ступенями — это холст, сделанный серым утром, камни, асфальт, булыжники серые, небо — бледно-голубое, цветные фигуры, хилое дерево с желтыми листьями. «

Забавная деталь, молодой платан того времени теперь вырос и существует до сих пор, он виден на фото (сверху).


 

Звездная ночь над Роной (La Nuit étoilée)

Полотно «Звездная ночь» (сентябрь 1888 г), широко известное как «Звездная ночь над Роной» — одна из самых известных работ Ван Гога с изображением ночного Арля. Картина была написана на берегу Роны, всего в одной-двух минутах ходьбы от Желтого дома на площади Ламартин, который Ван Гог в то время арендовал. Ночное небо и эффекты ночного света стали предметом для некоторых из наиболее известных картин Ван Гога, в том числе «Ночная терраса кафе» (написанная ранее в том же месяце) и  самое известное полотно «Звездная ночь» (июнь 1889 года, холст из Сен-Реми).

«Звездная ночь», которая сейчас находится в Музее Орсе в Париже, была впервые представлена ​​в 1889 году на ежегодной выставке «Сосьете независимых художников» в Париже. Она была показана вместе с Ирисами Ван Гога, которые были добавлены братом Винсента, Тео, хотя Винсент предлагал включить одну из своих картин из скверов Арля.

File:Starry Night Over the Rhone.jpg

Местоположение

Вид на картине открывается с набережной на восточной стороне Роны, в колено реки в направлении западного берега: спускаясь с севера, Рона поворачивает вправо в этом месте, окружая скалу, на которой построен Арль. От башен Сен-Жюльен и Сен-Трофим слева зритель следует по восточному берегу до железного моста, соединяющего Арль с пригородом Тринкетай на правом западном берегу. Это подразумевает вид с площади Ламартин на юго-запад. Координаты GPS:  43.682367 °. 4.630287 °.

Ван Гог о «Звездной ночи над Роной»

Ван Гог описал эту композицию в письме своему брату Тео:

Включен небольшой набросок холста площадью 30 квадратных метров — вкратце, звездное небо, нарисованное ночью, фактически под струей газа. Небо аквамариновое, вода королевского синего цвета, земля розовато-лиловая. Город синий и фиолетовый. Газ желтый, а отблески — красно-золотистые, переходящие в зелено-бронзовые. На аквамариновом поле неба Большая Медведица сверкает зеленым и розовым, чья сдержанная бледность контрастирует с брутальным золотом газа. На переднем плане две красочные фигурки влюбленных. 

На самом деле вид, изображенный на картине, смотрит в сторону от Большой Медведицы, которая находится на севере. На переднем плане показана тяжелая доработка, «мокрый по мокрому», как только первый этап был закончен. Наброски букв, выполненные в это время, вероятно, основаны на оригинальной композиции.

Ночная живопись Ван Гога

Ван Гога заинтриговала идея ночной живописи. Точка зрения, которую он выбрал для «Звездной ночи», позволила ему запечатлеть отражения газового освещения в Арле над мерцающей голубой водой Роны. На переднем плане двое влюбленных прогуливаются по берегу реки.

Цветное изображение было для Винсента очень важным; в письмах своему брату Тео он часто описывал предметы на своих картинах с точки зрения цвета. Его ночные картины, в том числе «Звездная ночь», подчеркивают важность, которую он придавал передаче сверкающих цветов ночного неба и искусственного освещения, которое было новым для той эпохи.


Еще про Ван Гога:


 

Другие достопримечательности Арля:

 

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.