Туристический маршрут по Лескару

К западу от По расположен исторический город Лескар, истоки которого уходят в прошлое на 2000 лет… Вот тут-то все и началось: это была первая столица Беарна с галло-римским городом, затем епископство до революции, дополненное романским собором, в котором находятся гробницы последних королей Наварры. Этот туристический маршрут по Лескару откроет вам тайны и легенды этого древнего города.

Туристический маршрут по Лескару (Lescar), в окрестностях По, Беарн, Аквитания, юго-западная Франция

На карте маршрута обозначены:

13. Place de l’Évêché
  14. Porte de l’Esquirette

Достопримечательности вдоль маршрута:

Туристический маршрут по Лескару начинается от главного храма города:

1 — Кафедральный собор

Построенный между 11-м и 12-м веками на руинах галло-римского здания, собор классифицируется как исторический памятник с 1840 года. Выполненный в романском стиле, он содержит такие драгоценности, как загадочная мозаика «маленького мавританца». «Охотник» XII века, гробница последних королей Наварры (бабушки и дедушки Генриха IV), романтический орган XVIII и XIX веков, епископская сокровищница (XII, XIII века, доступно с экскурсией), картина 17 века… Исторические капители и модильоны апсидных тумб отличаются выдающимся мастерством.

• Открыт с понедельника по субботу: с 9:00 до 18:00. Воскресенье с 13:00 до 18:00.
  • Вход бесплатный
СОКРОВИЩА ЛЕСКАРА

В 1929 и 1985 годах были обнаружены два захоронения епископов. Обнаружены богослужебные предметы XII, XIII и XIV веков: посох из лиможской эмали и кольцо из зеленого камня; золотой посох, золотое кольцо, горный хрусталь, папская печать, монета и т. д. Это сокровище можно увидеть во время экскурсий, организованных Туристическим информационным бюро Лескара, а также по запросу.

Орган собора

Романтический орган, установленный в 18 веке, является поистине исключительным инструментом. Он состоит из 1650 трубок! Инструментальная часть была перестроена Жоржем Веннером, известным органным мастером Бордо, в XIX веке. Орган классифицирован как исторический памятник, его музыкальная и графическая эстетика должна быть сохранена. Насладиться его музыкой можно во время многочисленных концертов в течение года.

2 — К валам

Поднимитесь по лестнице в башне. У подножия кургана в I веке римляне основали город Сивитас Венеарненсиум (Civitas Venearnensium). Ведущий городской центр региона, он зарекомендовал себя как столица, а позже дал название всей территории: Беарн. В средневековый период город развивался на вершине холма и стал Ласкурренсисом (Lascurrensis). Валы, частично остатки V и XII веков, сегодня превращены в средиземноморский сад. С них открывается великолепная панорама Пиренеев.

3 — На валах

Справа: обратите внимание на центральное здание средней школы Жака Моно: оно датируется XVIII веком и принадлежало бывшему религиозному колледжу «Барнавит» (Barnabites).

4 — Прогулка по валам

Проходя рядом со средней школой, на выходе из тропы спуститесь налево к главным воротам Барнабитского колледжа, в тосканском стиле; рядом с ним можно посмотреть остатки портала старой часовни, украшенного барочными волютами.

5 — L’Impériale

На другой стороне улицы находится один из старейших домов Лескара № 9 (16 век) с крышей в русском стиле под названием «L’Impériale». Спуститесь до перекрестка и сверните направо на проход Pont du Chin.

6 — Rue Bié Grande

В конце перехода Pont du Chin сверните на улицу Bié Grande, минуя старую прачечную справа и поднимаясь вверх по течению. Эта улица получила свое название от того факта, что она уже была важной дорогой в галло-римскую эпоху (дорога юг-север: Сарагоса-Бордо). Позже это будет переход отгонных стад к равнине Пон-Лонг (сегодня район аэропорта).

В доме № 11 слева: Дом скульптора «Публана» (конец 19 века), официального скульптора города По. Он также создал военный мемориал на Королевской площади в Лескаре.

7 — Фонтан Бибе

В chemin des embarrats (embarrats обозначает ров у подножия укрепления) справа можно увидеть остатки галечного вала, проходящего под деревьями. В конце поверните налево (не пересекайте дорогу), поднимитесь к мосту и поднимитесь по небольшой лестнице слева, ведущей вниз к берегу ручья Лескур. Скрытый в зелени фонтан «Бибе» (fontaine du Bibé). По преданию, в городе было 7 фонтанов; это последнее. Некоторые фотографии начала 20-го века свидетельствуют о ежедневной встрече женщин и детей, наполняющих свои кувшины.

8 — Вдоль ручья Лескур

Вернитесь назад, перекреститесь и идите напротив набережной вдоль ручья Лескур: на уступе справа в 14 веке стояла водяная мельница, башню которой можно увидеть до сих пор, а также бассейн, зарезервированный для епископа.

9 — Стены из гальки

Дальше слева стены из гальки принадлежали одной из первых фабрик по производству беретов в Беарне, закрытой в 1960-х годах.

Далее водопад напоминает местонахождение другого знаменитого фонтана Лескар. Вдоль ручья вверху проходит старая дорожка северного вала, мы видим садовые двери средневековых домов.

10 — Mascaron Bacchus

Продолжайте свой путь за двумя небольшими мостами и минуйте крыльцо. Справа в доме № 2 обратите внимание на маскарон, изображающий Вакха, бога вина и праздников, вероятное наследие 18-го века и, безусловно, напоминание о галло-римском прошлом города. В древности марскарон, помещенный на ключ от дверной или оконной арки, защищал от «сглаза».

11 — Rue Callebraque

Выйдите на улицу Каллебрак слева (ее название означает «короткая улица»). Документы 1643 года указывают на протестантский храм на этой улице. В конце справа, на Соборном кладбище, сверните на «passage Guido». Обойдя апсиду собора, посмотрите вверх и полюбуйтесь романскими скульптурами на карнизах.

12 — Примечательные дома

№ 14: построенные в 15 веке, обнесенные стеной бухты напоминают старый магазин.

№ 18: датируется 17 веком, с «двойными лепными эркерами» (двойными и резными окнами).

13 — Place de l’Évêché

Пройдите к музею и поверните направо: Площадь де Левеше: здесь в 14 веке стоял епископский дворец, разрушенный во время революции. Остались две башни, включая тюремную башню, окружающую темницу.

14 — Porte de l’Esquirette

Выходя направо, «Ворота Эсквирт» (12 век) закрывали город с западной стороны.