Достопримечательности Лангра

В Лангре есть исторический центр города, окруженный оборонительными стенами с дюжиной башен и семью воротами. Богатство Лангра варьируется от средневекового собора до величественных артиллерийских башен, от резиденций эпохи Возрождения до готических монастырей. Все достопримечательности Лангра можно посмотреть примерно за пол дня, успев в том числе подняться на крышу кафедрального собора.

Достопримечательности Лангра, Лангр, Шампань, Франция - путеводитель по городу

 

Достопримечательности Лангра

Признанный одним из самых красивых укрепленных городов Франции, Лангр вполне заслуживает своего титула «cité perchée». Защищенный крепостными валами старый город предлагает вам окунуться в самое сердце истории.

Полюбуйтесь 7 дверями и 12 башнями, обозначающими башню алебардщиков. Прогуляйтесь по улицам от собора Сен-Маммес до Музея искусства и истории. Оживите славные часы города в Maison Renaissance и Maison des Lumières.

Достопримечательности Лангра отмечены на карте ниже. Пройдите по маршруту сначала вдоль крепостных стен, совершив почти полный круг. Затем прогуляйтесь по историческому ядру города, посмотрев старинные дома и кафедральный собор.

Достопримечательности Лангра на карте:

 

Укрепления Лангра

Пройдя по аллее, идущей по маршруту укреплений, вы вернетесь на 17 веков истории военной архитектуры. Стена, построенная в III веке для защиты города от первых вторжений, была расширена в XIII, а затем в XIV веке для интеграции новых южных районов. Эти валы продолжали адаптировать и модернизировать до 19 века.

Маршрут вдоль крепостной стены сделан без ступенек, путешествуйте пешком, на скутере, велосипеде, с коляской и даже на мини-поезде. С высоты открывается исключительная панорама. Если погода позволит, вы увидите вершины Вогезов и Юры.

Достопримечательности Лангра - укрепления Лангра

В 1814 году 15 тысяч австрийских, русских и прусских солдат легко взяли город-крепость. По мнению Комиссии обороны, «Лангр должен стать важным и фундаментальным местом для защиты королевства». Работы начались в 1841 году в 600 метрах от старого города. Последняя и крупнейшая цитадель Франции с бастионом, соединенная с исторической стеной, превращает Лангр в «двуглавую крепость», защищенную 8-километровой стеной.

Чтобы посетить его, не пропустите фестиваль Tonnerres de la citadelle (Громы цитадели). Это мероприятие, организованное летом, раскрывает историю укреплений Лангра посредством выставок, иммерсивных звуковых туров и артиллерийских стрельб.

 

1 Porte des Moulins

«Мельничные ворота» 17-го века («bel’air«, что дало название площади — place Bel Air ). Ворота являлись частью крепостной стены, построенной в 1642 — 1647 гг на юге города.

Porte des Moulins

Декор в военном стиле напоминает о Тридцатилетней войне между Францией и Испанией, исход которой оказался в пользу Франции. Трофейное оружие, украшенные перьями шлемы и враги в цепях, украшающие ворота, превращают их в памятник славной победы монархии, тем самым уподобляя ворота Триумфальной арке в эпоху Древнего Рима. Сбитый в эпоху Французской Революции, раньше центр ворот украшал герб французского короля.

Первоначально сделанные в виде одного большого пролета для экипажей и повозок и двух маленьких пролетов для пешеходов, ворота были измнены в 1855 году военными инженерами, которые добавили второй пролет для экипажей и убрали подъемный мост.

Бывшие мельничные ворота (разрушенные)

Это были главные ворота на юге Лангра. Построенные в середине 14 века, ворота, называемые «du Moulin-a-Vent», были снесены в 1857 году. На протяжении 3 веков они сосуществовали с нанешними Porte de Moulins, построенными дальше на юг в 1647 г. Квадратной формым со сторожевой комнатой и готической аркой, ворота выходили на бывшую cardo maximus галло-романского города (ныне это улица rue Diderot). Осевая улица, идущая с юга на север, уже с тех пор является главной артерией Лангра. Она обрамлена в основном домами 17 — 18 вв, большая часть которых на нижнем этаже используется под коммерческие цели, под магазины и кафе.

 

2 Tour Saint-Ferjeux

башня 15-го века, скульптура E. Van Lamsweerde

Tour Saint-Ferjeux

Эта башня названа в честь маленького монастыря, расположенного на place Saint-Ferjoux, который был снесен в 1673 году. Башня заменила постройку середины 14 века. Эта прежняя башня была квадратной формы и скромных размеров. Ее посчитали неподходящей к условиям современной артиллерии. В конце 15 века башню снесли, а на ее месте построили новую цилиндрическую артиллерийскую башню. Первая такого типа в городе Langres, она имела совершенно другую структуру. Стены были сделаны очень толстыми, местами до 6 метров. Два сводчатых зала были оборудованы 8 проемами для стрельбы, а на верхней террасе была расположена пушка большого калибра, которая должна была защищать южный фланг крепости.

Армейские инженеры во время реставрации башни в 1844 году перестроили парапет и восстановили фасад. С 1989 года на террасе башни расположена скульптура, работа датского художника Евгена Ван Ламсвеерде, под названием «L’air et les songes» (Воздух и мечты), в честь филосова Gaston Bachelard, уроженца Шампани.

 

2b Панорамный наклонный лифт

 

3 Tour Virot

Башня 15-го века.
Эта башня находится на стыке городских крепостных стен и стен пригорода Sous-Murs. Построенная — или значительно переделанная — в 1470-х гг, она защищает ворота Генриха IV, через которые прохидила дорога из Лангра в пригород. Башня была построена одновременно с другой — St Ferjoux, но не похоже, чтобы она была построена под тем же влиянием, что и последняя. Ее бойницы сделаны грубо с очень узким диапазоном покрытия территории. Первоначально крыша была сделана из плоского камня, называемого laves, защищавшего террасу.

 

4 Porte Henri IV

Эти ворота вели в квартал Sous-Murs (ниже крепостных стен), переданный в 13 веке кожевникам. Это не только единственный восочный вход в город, но и самый крутой. Проемы, для повозок и для пешеходов, оба были обрудованы рвом и подъемным мостом, от которого сохранилась лишь оболочка подъемного механизма. Завершали оборонительную постройку двойные двери и опускающаяся решетка. Вплоть до Революции ворота украшала скульптура Генриха IV верхом на Пегасе. Ниша со скульптурой Девы Марии с младенцем обеспечивала защиту города в случае атаки. В 1846 году военные инженеры усилили защиту квартала и ворота с помощью защитного убежища перед башней Virot.

 

5 Смотровая платформа

панорамный вид на долину Марны, озеро Liez и Вогезы

Смотровая платформа в Лангре

 

6 Старинная зубчатая железная дорога

В 1858 году открылась железная дорога ParisMulhouse, что позволила Лангру обзавестись своим собственным вокзалом. Однако топография местности предполагала, что ж/д станция будет внизу, в долине Марна. Прошло почти 30 лет, прежде чем была построена зубчатая железная дорога, соединившая вокзал с центром города. Первый поезд подобного типа во Франции, за 1447 метров он поднимается на высоту 132 метра. Наклон на виадуке достигает 17 %. Первоначально поезд приводился в движение паром: локомотив приводил в движении 2 или 3 вагона, покрывая весь путь минут за 10. В 1935 году линию электрифицировали, а механизм (сохранившийся до наших дней) заменил старый паровоз. Линия была закрыта в феврале 1971 года в связи с устареванием и риском разрушения.

Старинная зубчатая железная дорога - фото 1904 года - фуникулер Лангра

 

7  Tour piquante

Дозорная «пикантная, острая» башня на углу бастиона — 16 век.

Необычное название этой башни произошло от ее многоугольной формы — она была первой в Лангре подобной постройкой. Задуманная во время Религиозный войн, она заняла место прежней средневековой башни. Она довольно интересная: многие артиллерийские башни, типа St Ferjoux, тогда стали считаться слишком дорогими в сравнении с их эффективностью. Примерно в 1550 году итальянские инженеры изобрели пятиугольные башни, которые, заполненные землей, было дешевле строить, при этом они гораздо лучше выдерживали удары пушечных ядер. Сводчатые залы с пушками теперь были признаны слишком хрупкими перед лицом атаки современной артиллерии, так что теперь пушки помещали под открытым небом, на террасах, специально построенных на вершине башен.

В 1850 году военные инженеры отреставрировали эту смотровую башню, открыл лучший обзор на основание стен.

 

8 Porte Longe-Porte и сторожка

ворота 17 века.

Вплоть до середины 19 века остатки галло-романских ворот, ограничивающих Лангр с севера, быдли еще видны. Они стали воротами после включения в укрепления 3-го века, и они получили свое название или из-за длины постройки, или в честь легендарного короля по имени Лонго, чье изображение можно увидеть на стене со стороны города.

Примерно в 1538 году для защиты ворот перед ним был построен барбакан. Это также позволило установить артиллерию для защиты северной части стены. Напоминая шлюз в форме зигзага, эта постройка была оборудована подъемным мостом у первых ворот. Строительство завершилось дополнением сторожки в 1619 году.

В 1851 году военные инженеры избавились от всех античных остатков, снизили парапет барбакана и установили новый подъемный мост, колеса которого можно увидеть и сегодня.

 

9 Tour Saint-Jean

башня 16 века, бывшая военная голубятня

Датируемая тем же временем, что и ворота Longe-Porte, эта башня обязана своим названием расположенному рядом небольшому старому монастырю св. Гендольфа, не дошедшему до наших дней. Построенная на скалистом выступе, эта была последняя артиллерийская башня, построенная в Langres. Ее структура отличается большей простостой по сравнению с предшествующими башнями: только одна сводчатая зала с двумя отверстиями по бокам, защищенными передним щитом толщиной 7.5 м.

В 1883 году на террасе была сделана военная голубятня в средневековом стиле. Незаметные и способные пролетать до 100 км за 80 минут, прирученные голуби использовались для пересылки сообщений вплоть до начала Первой мировой войны.

 

10 Tour du Petit Sault

башня 16-го века и смотровая площадка с видами на долину Bonnelle.

Эта башня, сделанная в виде буквы U, была построена для контроля северо-западного угла стены, а также дороги в Париж, которая проходила ниже. Оборудованный огромным проемом и стенами до 7 метров тощиной, интерьер башни следует наклону земли. Две сводчатые залы связаны между собой монументальной лестницей и поддерживают большую артиллерийскую террасу. Внешние стены башни сделаны бугристыми и украшены горгульями. Во время строительства этой башни городские власти выкопали колодец для общественного пользования, первоначально оборудованный навесом.

Будучи естественно защищенной наклоном земли, эта часть стены не нуждалась в особо сильных защитных постройках. Формируя особенно искусный ансамбль, впечатляющий и хорошо масштабированный, эта постройка ясно показывает военную значимость Лангра в начале 16 века.

 

11 Porte de l’Hôtel de Ville

ворота 17 века и сторожка

Porte de l’Hôtel de Ville

Построенные на скалистом выступе после закрытия расположенной рядом галло-романской арки, эти ворота обладали меньшей защитной функцией, нежели арка. Скорее всего это было сделано в Средние века, чтобы лучше контролировать дорогу, расположенную в будущем к подножия крепостных стен.

Как и большинство ворот в Ландре, эти ворота были усилены в 16 веке барбаканом. Построеннвя в 1620 году сторожевая комната имеет снаружи огромную опору. Когда то в этом месте находилась таможня: сюда привозили свиней и пшеницу для торговли на рынке в этой части города. Рынки были, соответственно, на нынешней place de l’Hotel-de-Ville и place de Verdun.

Внутренние ворота были увеличены в 18 веке. Барбакан и подвесной мост были отреставрированы век спустя военными инженерами.

 

12 Porte Gallo-romaine

Старейшая постройка в городе, эти ворота были сделаны через 30 лет после завоевания этих территорий Гаем Юлием Цезарем.

Porte Gallo-romaine

Построенные примерно 30 лет спустя после завоевания Галлии Юлием Цезарем, эта арка придавала значимости западному входу в Andematunnum — раннее название города. Это старейшая сохранившаяся постройка в городе Langres. Она была ориентирована таким образом, чтобы дорога, идущая из Реймса, могла проходить прямо в город. Лишь немного использовавшаяся для защитных целей, арка была включена в первую крупостную стену, которая датируется концом 3-го века. Двойные ворота были пожертвованы ради новых ворот Hotel-de-Ville. Из-за угла арки, выступающе из стены, было решено превратить ее в крытую башню, оборудованной сторожевой комнатой и огневыми проемами, вырезанными во фризе.

До середины 19 века к арке примыкал дом. По примеру другой секции стены, военные инженеры решили снести этот и соседние дома возле арки во время реставрационных работ. В ходе работ карниз, увенчивающий арку, был восстановлен до первоначального состояния.

 

13 Porte Boulière, Tour Saint-Didier

Ворота были построены в 13 веке, во время первого увеличения крепостных стен Лангра на юг. Ворота были дополнительно защищены треугольным барбаканом в 14 веке. Аллегорическая статуя города Langres — молодая вооруженная женщина — украшает эти монументальные ворота.

Первоначально они назывались ‘porte boveliere’, название скорее всего происходит от стада животных, идущих на убой, на улице с таким же названием.
Измененный в  1854, барбакан был окончательно снесен в 1906 году, чтобы открыть доступ к расположенным рядом воротам ‘porte des Terreaux’.

Башня Сен-Дидье лучше всего сохранилась среди всех средневековых укреплений в Langres. Ее три этажа, их окна и крыша, восстановленные до первоначального состояния, дают отличное представление о том, как выглядели другие башни в то время, теперь перестроенные или разрушенные. При Старом Режиме на верхнем этаже башни проводился трибунал,  где судили преступления, совершенные на крепости. Расположенная со стороны долины Bonnelle, в стене башни находится ниша со статуей св. Дидье, епископа Лангра в середине 4 века, убитого, по легенде, племенами вандалов.

 

14 Porte-Neuve

или Porte des Terreaux, ворота 19-го века

Porte-Neuve

Строительством этих ворот заведовали армейские инженеры, которые пытались избежать проходов военных конвоев через город. Для достижения этой цели, бульвар (ныне — De Lattre) был сделан как можно дальше, у Мельничных ворот (porte des Moulins). Эти ворота были оборудованы двойным проемом и двойным подвесным мостом через защитный ров. Названный в честь изобретателя «Poncelot», такой подвесной мост использовал тяжелую цепь в качестве противовеса. Когда мост был поднят, удлинившаяся цепь спускалась в ров, таким образом балансируя вес. Часть этого механизма можно увидеть и по сей день.

Башня увенчана навесной бойницей, которая придает всей постройке средневековые черты.

 

15 Tour de Navarre,  Tour d’Orval

башня 16-го века

Tour de Navarre,  Tour d’Orval

Эта ренессансная башня впечатляет исключительно своим размером: 20 метров в высоту и диаметров 30 метров. Это единственная защитная постройка такого рода во Франции. Ее стены сделаны толщиной 7 метров, поражают также выдающиеся ореховые балки. Спиральный подъем позволял затаскивать пушки на верхние этажи. Также стоит посмотреть два сводчатых зала с казематами.

Эта грандиозная каменная постройка, сводчатые залы с казематами и терраса с огромнымм балками башни Navarre открыты для посещения с аудио-гидом, который вместе с видео-экранами и интерактивными терминалами рассказывает посетителям детали об этой уникальной защитной системем 16 века, заказанной Франциском I в 1521 году. Оригинальная подсветка оживляет башню, дополняя рассказы и легенды Лангра, историю его фортификаций на протяжении веков.

Летом: с 15 июля по 15 августа ежедневно ровно в 18:30 — демонстрация стрельбы из аркебузы.

  • Время работы:
    апрель — июнь и сентябрь: пн — пт 14  -18, вых и праздники 10:30 — 18:00 без перерыва.
    июль — август: еж, 10:00 — 18:30.
    Билетные кассы закрываются на час раньше.
  • Вход
    4 € (взрослые) — 3.5 € (студенты) — до 16 лет — бесплатно.
  • Информационные щиты:
    англ. и франц.
  • Аудиогиды
    нем/англ/фр/итал/голл.

 

16 Театр

бывшая часовня

 

17 Collège Diderot

колледж 18 века

 

18 Place Diderot

Статуя Дидро работы Бартольди. Дидро родился на этой площади в доме № 9 и провел детство в доме № 6.

Place Diderot

Бывшая площадь Place Chambeau долгое время выходила на укрепления времен Поздней Империи. До постройки в 1612 году нынешней rue Leclerc, сюдв приходила галло-романская улица cardo (вдоль оси север-юг).

В 1713 году в доме № 9 родился Дени Дидро. Урожденный в семье ножевщика, он учился в расположенном неподалеку иезуитском колледже, в возрасте 15 лет переехав в Париж. Эклектичный и плодовитый автор, он писал во многих жанрах, включая философские сочинения, новеллы, театральные пьесы и художественную критику.
Критикуя нетерпимость и отрицая авторитет правящей морали, он боролся, вместе с другими, за победу разума и универсального человеческого счастья. Его великолепная и на удивление современная работа — «Энциклопедия». В течении 20 лет он трудился над ней. Когда он умер в 1884 году, решено было в честь него переименовать площадь.

В центре находится скульптура работы Фредерика Бартольди: фигура Дидро стоит на пъедестале со списком соавторов энциклопедического проекта.

 

19 Фахверковый дом (MAISON A PANS DE BOIS)

Многие дома в Лангре сохранили со средневековья свои довольно узкие фасады и многоэтажность, а также жилые и ремесленные функции. Но чтобы идти в ногу со временем, многие владельцы изменяли фасады на протяжении прошедших веков. С его деревянным каркасом, этот дом оказался исключением. Его различные функции довольно ясны: два подземных этажа предназначались под кладовые, первый каменный этаж служил мастерской ремесленника, а верхние этажи были жилыми.

 

20 Кафедральный собор St. Mammès

Строительство собора началось в 1150 году и было завершено в конце века. Собор Сен-Мам был центром обширной диосезы, расположенной между регионами Шампань и Бургундия. Это было последнее внушительное здание в линейке романского аббатства Клюни, которое было построено в конце 11 века. Расположенный в зоне влияния нескольких художественных направлений, кафедральный собор Лангра сочетает гармоничность декора романского стиля и концепцию объема ранней готики. Постройка свода с пересекающимися ребрами, впервые в регионе, позволила сделать неф шире, пропустить внутрь больше света, чем в более ранних зданиях Клюни.

Cathédrale Saint Mammès

Переделанный в 1768 году, внушительный неоклассический фасад состоит из двух башен, окружающих фронтальную часть с портиком. Две монументальные статуи представляют Синагогу (слева) и Церковь (справа). Три уровня подчеркнуты или колоннами, или пилястрами соответствующего ордера: дорического, ионического и коринфского. В ходе Французской революции некоторые детали отделки сменили свое значение. Так, наж северной дверью (слева) митра и епископский крест трансформировались во фригийский колпак — символ свободы во время Французской революции, и оружие ликтора (офицер в Древнем Риме).

Cathédrale Saint Mammès

Летом в соборе проводятся органные концерты: с 6 июля по 24 августа, по воскресеньям в 17 часов.

Стоит полюбоваться скульптурами, гобеленами, а также разноцветной крышей.

  • Время работы южной башни:
  • апрель, май, июнь, сент.: ср, сб и вск, праздники: 14 — 18, кроме времени службы.
  • июль — август, ежедневно 14  -18:30, кроме времени службы.
  • Вход: 3 € (включая аудио-гид) — бесплатно до 16 лет.

 

21 Клуатр кафедрального собора

(13 век), библиотека

В центре религиозного квартала, бывшей территории каноников, клуатр является свидетельством значимости капитула. Сообщество каноников, которое избирало епископа, создавало богатое и влиятеное общество. Клуатр изначально формировался четырьмя галереямя, окружавшими сад. Это было закрытое место для медитаций и погребений для канонинов. Галереи были сделаны сводчатыми с пересекающимися ребрами, и украшены капителями с бутонами или листьями. Пролеты, входящие в сад, были украшены рисунками по камню, как и окна церкви, которые были еще видны в начале 19 века. Над южной галереей было большое место для хранения десятины, подобное ему место на востоке, перестроенное в 1748 году, вмещало библиотеку капитула.

Во время французской Революции две галереи клуатра были разрушены. После смены целого ряда функций, здание превратилось в начальную школу и оставалось ею до 1980 года. После капитальной реставрации, в 1987 году здесь открылась муниципальная библиотека.

С 1991 года центральный двор используется для выставки современного искусства — работ Франсуа Буольона, называемых Y d’If». Как реликвия от прошлых эпох, колодец в центре вмещает кусок тиса в форме буквы Y. Эта буква, союз трех направлений,  может символизировать Троицу или чистоту. Спираль, ассоциирующаяся с бесконечностью, перемежается многочисленными буквами Y, постепенно отходя от центра.

 

22 Place Jeanne Mance

рядом с кафедральным собором, дома каноников, госпиталь св. Лаврентия, статуя Jeanne Mance работы скульптора Cardot (1968).

Скульптура Жанны Манс

Жанна Манс, родившаяся 12 ноября 1606 года, представляет собой исключительную личность 17 века. Вторая в семье из двенадцати детей, она посвятила себя замене своего отца, который умер в 1630 году, и матери в 1632 году. Семейный дом находился на улице Барбье д’Окур, 11 (в то время улица де l’Homme Sauvage).

За годы своего пребывания в Лангре она посвятила себя помощи своим соотечественникам в борьбе с войной (Тридцатилетняя война), чумой (5500 жертв в Лангре и его окрестностях) и бедностью. Благодаря контактам с иезуитами города и новостям о первых французских миссионерах в Америке, она покинула свой родной город в 1640 году, чтобы откликнуться на призыв миссии.

Монреаль и Жанна Манс

Проведя несколько месяцев в Париже, в мае 1641 года она отправилась в Ла-Рошель вместе с примерно пятьюдесятью спутниками. Наконец, 17 мая 1642 года экспедиция высадилась на необитаемом острове Святого Лаврентия в Монреале: был основан Вилль-Мари — первое название города, ставшего Монреалем. Опекун и управляющий, правая рука губернатора Поля Шомедея де Мезоннева, она использует свои таланты на службе французам и коренным американцам без каких-либо различий.

Она совершит три пересечения Атлантики, чтобы доставить помощь маленькому городу, находящемуся под угрозой.

«Свободная» духом, она всегда отвергала идею вступления в религиозный орден. Жанна Манс, которой помогала ее подруга Маргарита Буржуа, умерла 18 июня 1673 года в богадельне, где она была похоронена, после того как передала свою больницу госпитальерам Сен-Жозефа. Жанна Манс — единственная из пионеров Монреаля, похороненная на этой земле.

Роль в истории

Единственный «мужчина» в колонии во время многочисленных отлучек губернатора, она остается образцом для современных феминистских кругов Северной Америки.

Статуя работы скульптора Жана Кардо была установлена ​​перед собором 5 мая 1968 года. На этом месте раньше находилась церковь Сен-Пьер-Сен-Поль, в которой Жанна крестилась 12 ноября 1606 года.

17 мая 2012 года город Монреаль официально признал Жанну Манс соучредителем города.

В ноябре 2014 года Ватикан признал «героические добродетели» Жанны Манс, провозгласив ее досточтимой.

 

23 Musée d’Art et d’Histoire Guy-Baillet

художественная галерея и музей

Musée d’Art et d’Histoire Guy-Baillet

 

24 Особняки 16-го века

В городе Langres сохранилось много красивых особняков, построенных в 1500-х гг.

 

25 Hôpital de la Charité

(18 век), кованые ворота, часовня и купол

В 1638 году, столкнувшись с эпидемией чумы, епископ Себастьен Заме основал «confrerie de la Charité» (благотворительную общину), чья задача была спасти «бедных больных». Новое общество основало госпиталь в нескольких домах рядом с этим местом. Пожар 1770 года позволил построить новое и более функциональное здание госпиталя. Архитектором выступил Николя Дюран, отвечавший за строительство многих административных зданий в Шампани. Он создал симметричное здание с круглой неоклассической часовней в центре.

 

26 Maison des Lumières Denis-Diderot

Дом Просвещения Дени ДидроHôtel du Breuil de Saint-Germain особняк 16  и 18 вв.

Maison des Lumières Denis-Diderot

В 1576 Sébastien de Valtier de Choiseul приобрел большой участок земли и построил на нем частный особняк. Ансамбль дополнен часовой башней, выходящей на площадь. Фасад здания, выходящий во внутренний двор, сделан симметричным. Декор сконцентрирован в основном у двери, пышно украшенной в маньеристском стиле, в духе конца 16-го века: с рогами и вазами изобилия, арочным портиком и львами по бокам, дверь кажется более значимой, чем предполагает ее размер.

Примерно в 1770 году Филипп Профиле де Дардене переделал перпендикулярное крыло, сделав новый фасад, используя пропорции ренессансного крыла, с центральной секцией, немного выдвинутой вперед, с французскими окнами, круглым окном и портиком. Две гирлянды цветов, два бюста на карнизе и терракотовый медальон, возможно, с изображением хозяина, завершают отделку. Окружающая стена и проход были добавлены в это же время. В 19 веке семья Du Breuil de St-Germain добавила мансардные окна, изначально с другого ренессансного здания.

  • 1, place Pierre Burelle, Langres
  • Время работы:
  • апрель — сентябрь: вт — вск 9 — 12 и 14 — 19.
  • октябрь — март: вт — вск 9 — 12 и 14 — 17.
  • Вход:
  • 5 € — льготный 3 €, дети до 12 — бесплатно.

 

27 Hôtel-de-Ville

Городская мэрия — 18-й век.

В 1581 году, после 200 лет существования, местный совет приобрел большое готическое здание на place du Marché-aux-Blés (теперь place de l’Hôtel-de-Ville). В добавок к административным функциям, в здании мэрии заседал суд, а позже находилась тюрьма королевской юстиции. После пожара в тюрьме, в 1774 году началось строительство нового здания. Новая мэрия была спроектирована Николя Дюраном, архитектором Шампани. В дополнинени, королевская тюрьма была перестроена позади нового здания.

Главным элементом мэрии Лангра является внушительный центральный фасад с колоннадой и портиком. Он уцелел в пожаре, который разрушил остальное здание в декабря 1892 года. На портике можно увидеть эмблему RF (Republique Française), заменившую уничтоженный во время Революции королевский герб, хотя ангелы, держащие девиз, сохранились от старого украшения.

 

28 Portail des Ursulines

Ворота часовни монашесткого ордена урсулинок — 17-го века.

Сестры монашеского ордена Урсулинов обосновались в Лангре в 1613 году. Они занимались образованием маленьких девочек и помогали старикам. Орден первоначально занимал частный особняк на rue de la Tournelle, пока не построили более функциональное здание монастыря в 1631 году. Часовня была завершена только ближе к концу века (примерно 1670 — 80 гг).

Ворота часовни, хотя и дошли до наших дней в весьма плачевном состоянии, до сих пор включают пышно украшенные части, с закручивающимися колоннами, нишами, крылатыми херувимами и чередующимися эмблемами. В 1818 году здание было превращено в бараки, а в 1974 году две трети здания были снесены, чтобы освободить место под жилые потройки.

 

29 Ренессансный фасад

Середина 16 века. Rue st. Didier

Этот фасад практически квадратной формы возвышается на высоту трех этажей, каждый из который украшен двумя колоннами, поддерживающими фриз. Расположение ордеров колонн традиционное: ионические колонны для нижнего этажа, коринфские для второго и комбинированные для третьего этажа. Фризы на втором этаже украшены изображениями музыкальный инструментов и щитов. Щиты вдохновлены теми, что украшают галло-романскую арку, что лишний раз показывает влияние античночти на эпоху Ренессанса.

Нижний этаж здания был изменен в 19 веке: центральная дверь была заменена на новый въезд для экипажей, выровненный по направлению улицы.

 

30 Ренессансный дом

20 rue Cardinal Morlot.

Ренессансный дом в Лангре

Вход свободный (фасад в саду, колодец, галерея, лестница)

Построенный примерно в 1550 году, этот великолепный особняк состоит из двух зданий, одно из которых выходит на улицу, а другое в сад, соединенных боковым коридором, ведущим к спиральной лестнице. Кухня на нижнем этаже асположена со стороны сада, выходя к нижнему двору. Под этим двором находится цистерна с дождевой водой, вода в которую собиралась из колодца, увенчанного маленьким куполом. Фасад сделан в сложном риисе с двумя уровнями и переменными большими и узкими пролетами. Маленькие колонны ионического и коринфского орденов подчеркивают каждый уровень. Каменные фрамуги и средники окон составляют часть фасада.

Пышный и разнообразный, верхний фриз отделан растительным орнаментом, контрастирующим со строгостью и прямолинейностью нижнего фриза, который состоит из бычьих голов. Дверь сделана в виде закрытой арки с проемом и треугольным портиком, она отделана гирляндой с львинами мордами и бараньими головами.

Когда здание открыто, можно прогуляться по боковому пассажу (винтовой лестницы) к Rue du Cardinal Morlot, где справа по улице можно посмотреть еще один ренессансный дом. Вход свободный.

Проход к пассажу — ежедневно, 9 — 18.
Посещение ренессансных и средневековых погребов: июль — август 14.30 — 18.00.

 

31 Ренессансный дом — RUE BARBIER D’AUCOURT 16

Это здание, с отчетливым декором, было построено с большим старанием. Оно датируется 1544 годом — о чем гласит надпись над вторым этажом. Несмотря на строительство в самый расцвет эпохи Ренессанса, фасад использует традицонную средневековую схему: несколько довольно узких этажей с верхним фронтоном (большинство фасадов такого типа утратили верхнюю секцию). Переходящий их входного зала, второй этаж подчеркнут большими проемами и разделен поддерживающим карнизом и лепниной. Первоначально представлящий герб, барельеф на втором этаже включает маленький античный храм.

 

Крытые проходы

Крытые проходы, также называемые «портиками», обеспечивали быстрый доступ к внутренним дворикам. Теперь их можно использовать, чтобы срезать дорогу от улицы к улице, от крепостной стены к площади, от  одного исторического здания к другому.

 

32 Церковь св. Мартина

13 и 16 вв, колокольня 18-го века

Eglise Saint-Martin Впервые упомянутый в 11 веке, маленький монастырь св. Мартина располагался изначально за пределами городских стен. Этот квартал не был полностью интегрирован (за счет расширения стен) в город вплоть до середины 14 века. От первоначального времен сохранились хоры и большая часть нефа. Висящий замковый камень датируется концом Средневековья.

После пожара в 1725 году решено было переделать здания, часть которого была удвоена боковыми проходами в первоначальном готическом стиле. Архитектор из Лангра, Клод Форго, использовал свои самые креативные работы для фасада. Симметричный и строгий, фасад концентрируется вокруг двери, которая выставлена вперед и украшена в ионическом ордене, увенчанная арочным портиком. Симметрию нарушает только одна колокольня. Быть может, Форго намеревался построить и вторую башню? Колокольня составляет в высоту 52 метра с четырьмя четко обозначенными уровнями. Первый сделан в соответствии со строгим фасадом, второй сделан слепым и обозначен пилястрами с коринфскими капителями. Третий уровен с пролетами оборудован резонаторами (для колоколов) и украшен пилястрами с композитными капителями. Ансамбль завершает кампанилла, богато украшенная пилястрами, нижняя часть которых трансформировалась в карнизы.

Такое разнообразие сделало эту церковь самой итальянской по стилю во всем регионе.

  • 3 Rue Claude Forgeot, 52200 Langres

 


 

→ Вернуться к путеводителю по Лангру

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.