Конк (Conques) — небольшой городок, и посмотреть его весь и знаменитую церковь аббатства Святой Фе можно примерно за пол дня. Туристический маршрут по Конку проведет вас мимо всех достопримечательностей этого старинного городка.
Подробнее про аббатство и церковь Конка можно прочитать здесь:
Тысяча лет истории Конка
В конце 8-го века отшельник Дадон решил уединиться в этом диком месте. Он оставил его несколько лет спустя после поселения небольшой общины бенедиктинских монахов. Так родился монастырь Конка, оказавшийся в начале под протекцией королей Каролингов. В 866 году монахи получили мощи святой после «украденной передачи» костей молодой христианской девочки, погибшей в Ажене, Св. Фе. Благодаря многочисленным чудесам, которые они принесли, мощи святой Фе привлекли множество паломников к святилищу, число которых в XI веке возросло благодаря массовому паломничеству в Компостелу. Конк стал тогда одним из главных монашеских городов.
Туристический маршрут по Конку
Прогуливаться по улицам Конка (Concas по-окситански), открывающих его исключительную и чудесно сохранившуюся архитектуру, наследие Средневековья, это как путешествие во времени и пространстве к 1000 году и к сердцу одного из самых красивых природных мест департамента. Предложенный маршрут гарантирует смену обстановки на каждом шагу для тех, кто идет по стопам тысяч паломников Сантьяго-де-Компостела (romius по-окситански), которых приветствовали здесь с 11-го века.
Город постепенно развивался на солнечных склонах в непосредственной близости от романско-эскской базилики, посвященной святой Фе (Санта-Фе) и бенедиктинскому монастырю, который охраняет одно из самых богатых золотом и серебром сокровищ средневекового христианства. Вы посмотрите укрепленные ворота в окружении нескольких башен, разграниченные и по сей день сетью крошечных улиц, которые в древности вели к святым местам и различным жилым помещениям. Экономическая деятельность, как это было раньше, сосредоточена главным образом в Фобуре (barry по-окситански) с мельницами и кожевенными заводами в долине реки Уш и Дурду, а ремесленные мастерские были разбросаны тут и там.
Сохранившаяся во времена разрушений и непривлекательных реконструкций, гражданская архитектура Конка характеризуется разнообразием используемых материалов. Голубой сланец, красный песчаник, бронзовый известняк объединяются в удивительной комбинации цветов, пронизанных деревянными панелями из вогнутых конструкций. Сланцевые крыши красивы сами по себе.
Туристический маршрут по Конку на карте:
Достопримечательности вдоль маршрута по Конку:
1. Туристический офис Конка
Туристический офис расположен в буржуазном доме 18 в. чьи этажи сохраняют гармоничный образец древесины под каждым окном. Часы напоминают, что когда-то это была ратуша. Датируемый 1843 годом металлический каркас, поддерживающий вершину и его маленький колокол, происходит из северо-восточной башни церкви аббатства.
2. Аббатская церковь Св. Фе
Основное здание выполнено в романском стиле. Аббатская церковь Св. Фе представляет собой внушительный каменный неф, который застает врасплох своим высоким сводом. Галереи позволяют нам любоваться историческими капителями и современными витражами художника Пьера Сулажа. Тимпан Страшного Суда с его 124 фигурами, является одним из главных произведений искусства 12-го века. Подробнее…
Фонтаны Конка
Построенные как минимум с 11-го века, эти романские фонтаны с родниковой водой можно найти в разных частях города. Эти памятники, как правило, хорошо сохранились, имеют одну и ту же основную архитектуру — полупогруженный каменный резервуар, накрытый сводчатой крышей.
3. Fontaine du Plô
Fontaine du Plô у дверей церкви упоминается в рукописи Liber sancti Jacobi. Эти воды «замечательных добродетелей» в то время утоляли жажду паломников.
4. Сокровищница
Золотая сокровищница — это настоящая жемчужина наследия Конка. Размещенная в комнате, напоминающей склеп, этот уникальный набор реликвий напоминает нам о преданности святыням в средневековом западном мире. Помимо неординарной и тревожной скульптуры Святой Фе в величестве, покрытой золотом, драгоценными камнями, камеями и инталиями, в сокровищнице хранится большое количество реликвий, сундуков и переносных алтарей.
5. Musée Joseph Fau
Музей Джозефа Фау обязан своим именем бывшему мэру Конка. Здесь находится замечательная коллекция, большая часть которой происходит из древнего аббатства. Здесь можно посмотреть часть капителей из романского монастыря, разнообразные скульптуры и деревянные панели (16-17 вв.), а также гобелены из Felletin (зелень и жизнь Марии Мадлен (17 в.)).
6. Chapelle du Rosaire
«Часовня дю Розер» или часовня настоятелей, когда-то находившаяся в пределах монастырских зданий, представляет собой плоское здание из трех рядов, сооружение которого датируется 1465 годом. Кроме деревянной алтарной решетки конца 15-го века и более поздней скульптурной группы, изображающей распятие, оригинальность часовни основывается на ее хорошо сохранившихся росписях на сводчатых потолках. Гротескные узоры и религиозные темы (св. лицо, туника Христа, символы евангелиста) вместе составляют декоративную и весьма оригинальную иконографическую коллекцию начала 16-го века.
Укрепленный город
Во времена средневековья и при Старом режиме Конк обязан своим статусом города наличию стены, которая его ограничивала. Стена, построенная из сланца, имеет форму неправильного четырехугольника на склоне по направлению север — юг. Четверо ворот и редкие фланговые башни, которые, как сообщается, относятся к 13 веку, разрушают эту окружающую стену, оборону которой в некоторых местах удвоил сухой ров.
7. Porte du Barry
Ворота Барри, также называемые Кавайри (Cavayrie), увенчаны бочкообразным сводом с фахверковым каркасом и поддерживаются большой аркой из красного песчаника.
8. Fontaine du Barry
Fontaine du Barry был установлен за стенами недалеко от rue Charlemagne, ведущей в Фобур. Эта небольшая структура великолепно сделана из резаного камня, соединенного для образования хранилища и подземного резервуара.
9. Four à pain
Две общие хлебные печи были построены вне валов в сухом рву. Такое расположение, без сомнения, было выбрано, чтобы избежать риска пожара. Восстановленные, печи и сейчас находятся в рабочем состоянии.
10. Château d’Humières
Построенный семьей с одноименным названием, Château d’Humières представляет собой великолепный пример гражданской архитектуры 15 и 16 веков. Впечатляющий фасад основной части здания разбит створчатыми окнами на три уровня. Одно окно на северо-западе следует за изгибом стены. Соседняя башня становится самой высокой точкой, напоминающей колокольню церкви аббатства.
11. Porte de la Vinzelle
Porte de La Vinzelle с его простой квадратной башней, используемой для защиты ворот, назван в честь соседней деревни, нависающей над рекой Лот. Со стороны деревни в нише находится цветная деревянная статуя Богородицы с младенцем (XIV или XV век).
12. Tour d’enceinte
Необходимая для обороны на северном фланге стены, эта круглая башня с прорезями для стрел на разных уровнях сегодня кажется менее высокой из-за заполненного рва.
13. Quartier du Palais
Этот район, расположенный на самой высокой точке деревни, был местом расположения колледжа (palais) в 16 веке. В начале 18-го века, неподалеку отсюда, братство «Penitents bleus» планировало построить часовню на этом месте.
14. Couvent des sœurs de l’Union
В монастыре soeurs de l’Union (также называемом «Дочери труда»), помимо прочих архитектурных особенностей, сохранилась каменная лестница 18-го века. Эта небольшая община монахинь занималась в основном образованием молодых девушек Конка.
15. Résidence Dadon
Расположенная на Rue Emile Roudié (ранее называвшейся Rue Droite или Прямая дорога), резиденция Дадон — муниципальный жилой центр — легко отличима своей монументальной дверью и строгим фасадом. Здание было значительно изменено за эти годы. С середины 18-го века это была общая больница Св. Фе, которая из-за перенаселенности в городе принимала новорожденных брошенных детей, неизлечимо больных, стариков и немощных.
16. Séchoir à châtaignes (secadou на окситанском языке)
Эти небольшие здания, которые использовались для сушки каштанов, свидетельствуют о важности этого продовольствия для местного населения еще в 15 веке. В прошлом их было много в Конках и в окрестностях. Хранение каштанов на верхнем уровне обеспечивало их сохранение.
17. Fontaine de Fumouze
Fontaine de Fumouze находится у восточного въезда в город. Желтая известняковая арка над колодцем выделяет его среди других. Камни с обеих сторон были предназначены для того, чтобы люди могли положить свои ведра.
18. Porte de Fer
Железные ворота (также называемые Belferi), с их двускатной перемычкой, имеют незначительное стратегическое значение, но, тем не менее, обеспечивают доступ к садам и полям, выходящим в долину Уш. На дороге, которая ведет туда, каменные меры зерна из разрушенного средневекового зала были помещены под навес, как напоминание о важности экономического обмена между городом и его землями.
19. Chapelle Saint-Roch
Расположенная на скалистом отроге и ранее посвященная Нотр-Дам, часовня Сен-Рох был построен на месте оригинального замка Конка. Стены здания датируются 15-м веком, но более старая ризница сбоку остается неповрежденной, с характерной каменной кладкой елочкой. Стоит отметить под часовней странную впадину, вырытую из скалы и вмещающую два бассейна. С этой естественной платформы открывается великолепный вид на террасу Конка на склоне выше.
20. Pont romain
«Pont romain» называется так, потому что он использовался romius (паломниками на окситанском языке), чтобы пересечь Дурду и его иногда темпераментные воды. Средневекового происхождения, но в значительной степени реконструированный в 15 и 16 веках, диссиметрический мост состоит из пяти полных арок, опирающихся на ограниченные колонны, которые имеют треугольную форму на стороне вверх по течению.
21. Oratoire de la Capelette
Расположенная рядом с небольшой подъездной дорогой, эта святыня, известная здесь как Capelette, является напоминанием о сильной волне преданности Деве Марии в 17 веке. Похоже, это простая конструкция из твердого камня, увенчанная скатной крышей. В нише под низким фронтоном, обрамленным пилястрами и скрытым грилем, можно разглядеть деревянную статую Богородицы с младенцем (предположительно 16 век).