Технический прогресс в художественном мире создал краски в тюбиках, а, значит, позволил художникам наконец покинуть свои студии и отправиться рисовать с натуры. И Барбизон с Фонтенбло сыграли в этом решающую роль, став толчком к появлению новой живописи и подтолкнув к созданию импрессионизма. Но обо всем по порядку…
Художники Барбизона — Фонтенбло
Между 1830 и 1870 годами леса Фонтенбло были фоном для художественной революции, которая изменила курс современной живописи.
Жан Баптист Камиль Коро, «Лес Фонтенбло», 1830 г
Именно здесь, в лесу Фонтенбло, предшественники импрессионизма покинули свои студии, чтобы рисовать леса, равнины и берега Сены. От Барбизона, где Жан-Франсуа Милле написал свой шедевр, L’Angélus (Ангел), до Шайи-ан-Бьера, вдохновившего Моне на создание его знаменитых Déjeuner sur l’Herbe (Завтрак на траве). Школа Фонтенбло и Барбизона остается международным эталоном импрессионизма.
Jean-François Millet, «L’Angelus»
Откройте для себя тропу художников с помощью пешеходных экскурсий и аудиогидов.
Chailly-en-Bière
Шайи-ан-Бьер часто посещали художники с 1820 года. Жан Батист Коро был одним из первых, кто останавливался здесь регулярно. Именно здесь Клод Моне написал свой знаменитый Dejeuner sur l’Herbe (Завтрак на траве), а Фредерик Базиль нарисовал травмированного Клода Моне в его комнате в гостинице в Шайи (L’Ambulance Improvisée / Импровизированная скорая помощь, 1865). Художники встречались в Auberge du Lion d’Or (гостиница «Золотой лев») или Cheval Blanc (Белая лошадь), где на стенах до сих пор видны следы прошлого.
Некоторые из этих художников похоронены на кладбище в Шайи-ан-Бьере, в том числе Жан-Франсуа Милле и Теодор Руссо.
Исторические здания и места
- Auberge du cheval Blanc
- Кладбище
- Церковь Святого Павла
Клод Моне, «Завтрак на траве» (1855 — 56 г, Musée d’Orsay)
Barbizon
Когда-то Барбизон был простой деревней лесорубов, но с приходом Коро, Руссо, Милле и Диаса де ла Пенья он стал деревней, проложившей путь к импрессионизму. С 1820 года художники ходили пешком из Шайи в Барбизон, где гостиница, которой управляли Эдме и Франсуа Ганн, стала местом их сбора.
Здесь поселились многочисленные художники, в том числе Теодор Руссо, Шарль Жак, Жан Франсуа Милле, Диас де ла Пенья и многие другие. Все в этом месте очаровывало их: игра света в подлеске, тени высоких деревьев, озера, грозовое небо и вариации природы в зависимости от сезона и времени суток. С мольбертами на спине они покинули свои студии, чтобы написать свои великие шедевры:
- Коро, различные виды леса Фонтенбло, 1830-1832 гг.;
- Теодор Руссо, Groupe de chênes, Apremont (Группа дубов, Апремон) 1850-52;
- Жан-Франсуа Милле, Les Glaneuses, 1857 и L’Angélus между 1857 и 1859 годами.
Барбизон не потерял ничего из своего деревенского очарования с его роскошными, увитыми плющом каменными домами и засаженными розами садами, и по-прежнему остается «деревней художников» — всех художников!
Жан Баптист Камиль Коро, «Лес Фонтенбло», 1830 г
Исторические постройки Барбизона:
- Музей художников Барбизона
- Дом и студия Жана-Франсуа Милле
- Дом Теодора Руссо и часовня: Художник жил и работал в этом уединенном маленьком домике у подножия фермерского сада, состоящем из двух темных комнат с низким потолком и сарая, который он превратил в студию между 1847 и 1867 годами. Студия была преобразована в часовню в 1889 году, когда второй сын Милле, архитектор, построил на ее вершине скромную колокольню; затем в 1950 году здание было расширено до церкви. В саду был установлен военный мемориал, центральным элементом которого является скульптура Эрнеста Ревийона (1854–1937) «Галлия», выставленная по франко-американской подписке в 1920 году. Бывший городской музей, дом и студия Теодора Руссо теперь являются пристройкой к школьному музею Барбизона и используются для временных выставок.
Bourron-Marlotte
Девятнадцатый век ознаменовал начало великого художественного периода Буррона-Марлотта. Примерно в 1830 году Каруэль д’Алиньи и его друг Жан-Батист Коро поселились в Марлотте, куда приехало большое количество художников из Барбизона, в том числе Харпиньи, Добиньи, Диас де ла Пенья, Оливье де Пенн и Селестин Нантей.
С 1860 года к ним присоединились Сислей, Ренуар, Моне, Сезанн, Писсарро и Базиль. Все они встречались в двух деревенских гостиницах, Auberge Saccault и гостинице, которой управляет «мать Антония». Здесь воцарился богемский дух.
За ними последовали и другие художники, такие как Огюст Аллонге, Эжен Сисери, Шарль Делорт, Жюль Риголо, Арман Шарне и Арман Пойнт, которые сегодня менее известны, но которые в то время пользовались определенной известностью и покупали или строили дома здесь после 1870 года. Некоторые похоронены на кладбище Буррон.
Исторические постройки:
- Замок Буррон-Марлотт
- La Mairie-Musée
Путеводитель на французском языке
Bois-le-Roi
Идиллическое положение Буа-ле-Руа между Сеной и лесом в сочетании с появлением железной дороги в 1848 году побудило многих художников и писателей переехать сюда, чтобы жить. Названия улиц отдают дань уважения этим влиятельным артистам.
Эме Перре, которого часто сравнивают с Милле, поселился здесь в 1878 году и написал множество работ (Chemin de halage, Bois-le-Roi). Роберт Нуар, настоящее имя которого было Эрнест Салмон, и чьи родители переехали в деревню в 1880 году, написал здесь множество работ, носящих имя Буа-ле-Руа, в том числе «La Ramasseuse de Bois-le-Roi» и многие другие.
«Affolantes» — яркие виллы, построенные в эклектичном стиле вдоль Сены, — свидетельствуют о роскошном прошлом и послужили фоном для этих художников, ищущих вдохновения.
Исторические постройки:
- Le château de Brolles
Samois-sur-Seine
Идеально расположенный между рекой и лесом, в XIX веке Самуа-сюр-Сен привлекал многих художников-импрессионистов, таких как Редон, Надар, Сёра и Марке, которые искали вдохновение на берегу реки. Здесь их вдохновляло все, от отражения тополей в воде до меняющихся оттенков неба в течение дня.
Арман Гийомен несколько раз ставил здесь свой мольберт в период с 1898 по 1902 год, создав около десяти работ с изображением Сены в Самуа (1898); в то время как Поль Синьяк написал здесь Баржу в 1901 году, помимо других работ.
Поль Синьяк, «Баржа. Канал возле Самуа»
Как и в Буа-ле-Руа, «affolantes» — яркие виллы, построенные в эклектичном стиле вдоль Сены, — свидетельствуют о роскошном прошлом и послужили фоном для художников в поисках вдохновения.