Художники-импрессионисты: Барбизон — Фонтенбло

Технический прогресс в художественном мире создал краски в тюбиках, а, значит, позволил художникам наконец покинуть свои студии и отправиться рисовать с натуры. И Барбизон с Фонтенбло сыграли в этом решающую роль, став толчком к появлению новой живописи и подтолкнув к созданию импрессионизма. Но обо всем по порядку…

Художники Барбизона — Фонтенбло

Между 1830 и 1870 годами леса  Фонтенбло были фоном для художественной революции, которая изменила курс современной живописи.

File:Forest of Fontainebleau-1830-Jean-Baptiste-Camille Corot.jpg - Wikimedia CommonsЖан Баптист Камиль Коро, «Лес Фонтенбло», 1830 г

Именно здесь, в лесу Фонтенбло, предшественники импрессионизма покинули свои студии, чтобы рисовать леса, равнины и берега Сены. От Барбизона, где Жан-Франсуа Милле написал свой шедевр, L’Angélus (Ангел), до Шайи-ан-Бьера, вдохновившего Моне на создание его знаменитых Déjeuner sur l’Herbe (Завтрак на траве). Школа Фонтенбло и Барбизона остается международным эталоном импрессионизма.

L'Angelus " Jean-François Millet | Jean-François Millet (1… | Flickr Jean-François Millet, «L’Angelus»

Откройте для себя тропу художников с помощью пешеходных экскурсий и аудиогидов.

 Художники-импрессионисты в Нормандии - Барбизон и Фонтенбло - туристический маршрут по следам художников-импрессионистов  Художники-импрессионисты в Нормандии - Барбизон и Фонтенбло - туристический маршрут по следам художников-импрессионистов  Художники-импрессионисты в Нормандии - Барбизон и Фонтенбло - туристический маршрут по следам художников-импрессионистов

 

Chailly-en-Bière

Шайи-ан-Бьер часто посещали художники с 1820 года. Жан Батист Коро был одним из первых, кто останавливался здесь регулярно. Именно здесь Клод Моне написал свой знаменитый Dejeuner sur l’Herbe (Завтрак на траве), а Фредерик Базиль нарисовал травмированного Клода Моне в его комнате в гостинице в Шайи (L’Ambulance Improvisée / Импровизированная скорая помощь, 1865). Художники встречались в Auberge du Lion d’Or (гостиница «Золотой лев») или Cheval Blanc (Белая лошадь), где на стенах до сих пор видны следы прошлого.

Некоторые из этих художников похоронены на кладбище в Шайи-ан-Бьере, в том числе Жан-Франсуа Милле и Теодор Руссо.

Исторические здания и места

  • Auberge du cheval Blanc
  • Кладбище
  • Церковь Святого Павла

File:Monet dejeunersurlherbe.jpgКлод Моне, «Завтрак на траве» (1855 — 56 г, Musée d’Orsay)

 

Barbizon 

Когда-то Барбизон был простой деревней лесорубов, но с приходом Коро, Руссо, Милле и Диаса де ла Пенья он стал деревней, проложившей путь к импрессионизму. С 1820 года художники ходили пешком из Шайи в Барбизон, где гостиница, которой управляли Эдме и Франсуа Ганн, стала местом их сбора.

Здесь поселились многочисленные художники, в том числе Теодор Руссо, Шарль Жак, Жан Франсуа Милле, Диас де ла Пенья и многие другие. Все в этом месте очаровывало их: игра света в подлеске, тени высоких деревьев, озера, грозовое небо и вариации природы в зависимости от сезона и времени суток. С мольбертами на спине они покинули свои студии, чтобы написать свои великие шедевры:

  • Коро, различные виды леса Фонтенбло, 1830-1832 гг.;
  • Теодор Руссо, Groupe de chênes, Apremont  (Группа дубов, Апремон) 1850-52;
  • Жан-Франсуа Милле, Les Glaneuses, 1857 и L’Angélus между 1857 и 1859 годами.

Барбизон не потерял ничего из своего деревенского очарования с его роскошными, увитыми плющом каменными домами и засаженными розами садами, и по-прежнему остается «деревней художников» — всех художников!

Datei:Jean-Baptiste-Camille Corot - Forest of Fontainebleau - Google Art Project.jpg – WikipediaЖан Баптист Камиль Коро, «Лес Фонтенбло», 1830 г

Исторические постройки Барбизона:
  • Музей художников Барбизона
  • Дом и студия Жана-Франсуа Милле
  • Дом Теодора Руссо и часовня: Художник жил и работал в этом уединенном маленьком домике у подножия фермерского сада, состоящем из двух темных комнат с низким потолком и сарая, который он превратил в студию между 1847 и 1867 годами.  Студия была преобразована в часовню в 1889 году, когда второй сын Милле, архитектор, построил на ее вершине скромную колокольню; затем в 1950 году здание было расширено до церкви. В саду был установлен военный мемориал, центральным элементом которого является скульптура Эрнеста Ревийона (1854–1937) «Галлия», выставленная по франко-американской подписке в 1920 году. Бывший городской музей, дом и студия Теодора Руссо теперь являются пристройкой к школьному музею Барбизона и используются для временных выставок.
 Художники-импрессионисты в Нормандии - Барбизон и Фонтенбло - туристический маршрут по следам художников-импрессионистов  Художники-импрессионисты в Нормандии - Барбизон и Фонтенбло - туристический маршрут по следам художников-импрессионистов

 

Bourron-Marlotte

Девятнадцатый век ознаменовал начало великого художественного периода Буррона-Марлотта. Примерно в 1830 году Каруэль д’Алиньи и его друг Жан-Батист Коро поселились в Марлотте, куда приехало большое количество художников из Барбизона, в том числе Харпиньи, Добиньи, Диас де ла Пенья, Оливье де Пенн и Селестин Нантей.

С 1860 года к ним присоединились Сислей, Ренуар, Моне, Сезанн, Писсарро и Базиль. Все они встречались в двух деревенских гостиницах, Auberge Saccault и гостинице, которой управляет «мать Антония». Здесь воцарился богемский дух.

За ними последовали и другие художники, такие как Огюст Аллонге, Эжен Сисери, Шарль Делорт, Жюль Риголо, Арман Шарне и Арман Пойнт, которые сегодня менее известны, но которые в то время пользовались определенной известностью и покупали или строили дома здесь после 1870 года. Некоторые похоронены на кладбище Буррон.

Исторические постройки:

  • Замок Буррон-Марлотт
  • La Mairie-Musée

Путеводитель на французском языке

 

Bois-le-Roi

Идиллическое положение Буа-ле-Руа между Сеной и лесом в сочетании с появлением железной дороги в 1848 году побудило многих художников и писателей переехать сюда, чтобы жить. Названия улиц отдают дань уважения этим влиятельным артистам.

Эме Перре, которого часто сравнивают с Милле, поселился здесь в 1878 году и написал множество работ (Chemin de halage, Bois-le-Roi). Роберт Нуар, настоящее имя которого было Эрнест Салмон, и чьи родители переехали в деревню в 1880 году, написал здесь множество работ, носящих имя Буа-ле-Руа, в том числе «La Ramasseuse de Bois-le-Roi» и многие другие.

«Affolantes» — яркие виллы, построенные в эклектичном стиле вдоль Сены, — свидетельствуют о роскошном прошлом и послужили фоном для этих художников, ищущих вдохновения.

Исторические постройки:

  • Le château de Brolles

 

Samois-sur-Seine

Идеально расположенный между рекой и лесом, в XIX веке Самуа-сюр-Сен привлекал многих художников-импрессионистов, таких как Редон, Надар, Сёра и Марке, которые искали вдохновение на берегу реки. Здесь их вдохновляло все, от отражения тополей в воде до меняющихся оттенков неба в течение дня.

Арман Гийомен несколько раз ставил здесь свой мольберт в период с 1898 по 1902 год, создав около десяти работ с изображением Сены в Самуа (1898); в то время как Поль Синьяк написал здесь Баржу в 1901 году, помимо других работ.

Der Schlepper, Kanal in Samois, Paul Signac Poster & Leinwand | OhMyPrintsПоль Синьяк, «Баржа. Канал возле Самуа»

Как и в Буа-ле-Руа, «affolantes» — яркие виллы, построенные в эклектичном стиле вдоль Сены, — свидетельствуют о роскошном прошлом и послужили фоном для художников в поисках вдохновения.

 

 

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.