Обзорный маршрут по Шалон-ан-Шампань

Обзорный маршрут по Шалон-ан-Шампань проведет вас мимо всех главных достопримечательностей города, сопроводив это познавательными комментариями. Лучшее сочетание затраченного времени и полученных впечатлений!

 

Обзорный маршрут по Шалон-ан-Шампань на карте:

Обзорный маршрут по Шалон-ан-Шампань

 

Маршрут по Шалон-ан-Шампань — достопримечательности:

Понять достопримечательности Шалона лучше всего в контексте его истории…

 

Происхождение города

Roman time in France

Город Шалон зародился еще в эпоху древних римлян:

 

АВГУСТ И ВИА АГРИППА

Август, первый римский император с 27 г. до н. э. по 14 г. после Рождества Христова, стоял у истоков создания ряда римских, торговых и военных дорог. Один из таких маршрутов начинается в Милане и ведет в Булонь-сюр-Мер: Виа Агриппа (1). Нынешний город Шалон-ан-Шампань находится на пересечении этой дороги и реки Марны.

 

СЕН-АЛЬПИН

Первоначально называвшийся Каталаунум (Catalaunum), город галльского народа Каталауни (Catalauni, «тех, кто храбр в бою»), основанный на оппидуме района Чеппе (6 км к северу от города), затем он становится главным городом города в конец III в. В IV веке его развитием и защитой занимается Сен-Альпин (2), епископ и господин города. Легенда гласит, что он выступил против Аттилы и его армии, чтобы защитить Шалон. Аттила якобы обошёл город, не разграбив его.

 

Двигаясь дальше

Виа Агриппа по-прежнему проходит через Шалонсен-Шампань: это нынешняя улица Rue de la Marne (Марнская улица). Статую императора Августа (3) можно увидеть в вестибюле ратуши. Также можно полюбоваться картиной Сен-Альпина в церкви, расположенной на Rue des Lombards.

 

Средние века

Middle Age in France

 

ЕПИСКОПСКИЙ ОКРУГ И СОБОР СЕНТ-ЭТЬЕН

В V веке город был окружен первой крепостной стеной длиной около 1 км, которую он сохранял почти 500 лет. Внутри этого первого ограждения мы находим 1-й район города: епископский район — quartier épiscopal (1). Строительство нынешнего здания, собора Сент-Этьен (cathédrale Saint-Etienne(2)), началось в 1120 году и закончилось в 1634 году, то есть пять столетий спустя. Это пример архитектурной эволюции этого периода: от романского стиля остались только склеп и основание северной башни; от готики остались только неф и южное крыло трансепта; наконец, западный фасад характерен для архитектуры барокко. С 1862 года он классифицируется как исторический памятник.

 

PLACE DU MARCHÉ-AUX-BLÉS

Эпоха Каролингов ознаменовала начало коммерческого бума и позволила городу расширить свои крепостные стены и разместить там магазины, между Mau и Nau, вокруг большой центральной площади под названием Place du Marchéaux-Blés (3), ныне place de la République. Различные уровни фахверковых домов распределены следующим образом: на первом этаже расположен магазин, верхний уровень служит местом проживания, а последний уровень служит местом хранения товаров.

 

ЦЕРКОВЬ СЕН-АЛЬПИН

Недалеко отсюда на месте церкви Сен-Альпин (église Saint-Alpin (4)) стояла часовня, первоначально посвященная Святому Андрею. Часовню освятили в честь Сен-Альпин после переноса его тела из Байе в Шалон-ан-Шампань в 860 году. В III  веке, после развития торгового района, возникла необходимость превратить часовню в церковь, огороженную с обеих сторон постройками Шалона. С 1862 года она классифицируется как исторический памятник.

 

COLLÉGIALE NOTRE-DAME-EN-VAUX

Еще в Х веке за городскими стенами находилась часовня, где теперь расположен коллегиальный собор Нотр-Дам-ан-Во (5). Его название происходит от того, что в 12 веке он был занят коллегией каноников. В 1157 году римская церковь рушится, а затем перестраивается в переходном стиле, возвестившем о приходе готической архитектуры. Сегодня от этой римской церкви остался только нижний уровень трансепта и башни. Четыре шпиля были добавлены в конце 13 века; западная сторона здания и крыльцо в стиле пламенеющей готики были завершены в конце XV века.

Collégiale Notre-Dame-en-Vaux - Фотографии Châlons-en-Champagne - фото города Шалон-ан-Шампань - Фотографии Châlons-en-Champagne: фотографии Шампани, достопримечательности города Шалон-ан-Шампань, что посмотреть в Шампани. Путеводитель по Шампани.

Храм сильно пострадал во время Французской революции и походов Наполеона: превращен в конюшню или в бивуак, южное крыльцо обшарпано, витражи разбиты, мебель сожжена, все шпили разрушены, кроме одного, служившего смотровой вышкой.

Постепенно собор Нотр-Дам-ан-Во начинает восстанавливать свой престиж: восстанавливаются орган, витражи и пол. В 1858 году монсеньер Филадельфия дарит в дар карильон с 56 колоколами, изготовленный домом Bollée и установленный в южной башне. Это один из самых важных колоколов в Европе. Собор классифицируется как историческое здание с 1840 года и с 2000 года включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО как часть паломнического пути в Сантьяго де Компостела.

Паломнический маршрут в Сантьяго де Компостела (путь св. Иакова)

 

КЛУАТР СОБОРА и ДОМА КАНОНИКОВ

Построенный в XII веке и богато украшенный статуями-колоннами, клуатр был снесен в XIII веке, так как прихожане считали его слишком дорогим для содержания.

Оставшиеся камни использовались для строительства фундаментов домов канонов (6), расположенных вокруг участка. В 1960-х и 70-х годах археологические раскопки выявили остатки монастыря, внесенного в список исторических зданий с 1975 года, и привели к открытию музея клуатра Нотр-Дам-ан-Во (7)musée du Cloître de Notre-Dame-en-Vaux — в 1978 году.

 

Дома CLÉMANGIS и DE LA PETITE JUIVERIE

В Шалон-ан-Шампани сохранилось несколько примеров средневекового периода, а именно два старейших дома города с очень специфической историей: дом Клеманжи и дом Пети Жювери.

Дом Clémangis (8), ныне расположенный на rue Nicolas Durand, изначально находился на улице Клеманжи, перпендикулярной rue de la Marne. Этот аристократический дом, построенный примерно в 1470–1480 годах, имеет на одной из угловых колонн статую святой Варвары, которая в настоящее время повреждена. Его лестничная башня, украшенные арочные окна или простота деревянных панелей являются типичными примерами архитектуры 15-го века до начала 16-го века.

Maison de la Petite Juiverie (9) — дом второй половины XVI века, отделанный деревянными панелями со сложными геометрическими мотивами. В настоящее время он расположен на quai des Arts, первоначально он располагался на rue de la Petite Juiverie. Именно здесь сегодня находится Office de Tourisme (туристический офис) Шалон-ан-Шампань.

Оба этих дома были разобраны, а затем перенесены, чтобы защитить их от городской застройки 1970-х годов.

 

Идем дальше

Некоторые остатки внешних стен все еще заметны сегодня. На улице ruelle Imare (10)  вы можете увидеть Porte des Lormiers (11) (ворота Лормье), ведущую в епископский квартал. Château du Marché (12) (Рыночный замок), расположенный в Petit Jard (сад), построен над рекой Нау и был частью внешних стен города. Бастион и арка Мовиллен (13), расположенные на Boulevard Vaubécourt, использовались для защиты города у реки.

 

Украшение Шалона

enlightment time in France

 

L’HÔTEL DE L’INTENDANCE

Город Шалон-ан-Шампань был предназначен для приема управляющих короля, который представляет его власть в провинциях и развивает свою собственную классическую архитектуру еще в 1759 году. Именно тогда начинается строительство Hôtel de l’Intendance (1) (отель управления); он станет резиденцией интендантов региона Шампань и в настоящее время является префектурой. Работы завершаются в конце 1771 года под руководством Гаспара-Луи Руйе д’Орфея, который был назначен управляющим королем Людовиком XV в 1764 году.

С 1930 года оно внесено в список исторических зданий: задние стороны фасадов, крыша, зала, лестница и салон первого этажа. Большой салон внесен в список с 1932 года.

 

JARD

Прибыв на место, Гаспар-Луи Руйе д’Орфей с энтузиазмом относится к Jard (2) (который был создан с середины двенадцатого века) и решает реорганизовать это место. В 1768 году Жан-Жозеф Боше де Коллюэль, инженер каналов и порта, создает карту озелененных бассейнов, чтобы улучшить лесную аллею. Эти улучшения произошли между 1771 и 1775 годами.

 

ТРОПА ОРМЕССОНА (COURS D’ORMESSON)

В тот же период Руй д’Орфей организует аллею Ормессона (3), обращенную к его особняку, в продолжение своих садов вплоть до реки Марны. Затем возводятся прямые переулки Большого сада (Grand Jard (4)).

 

PORTE SAINTE-CROIX

В нескольких метрах от сада находятся ворота Сен-Круа (5), которые в 1766 году совершенно заброшены. С середины тринадцатого века это одни из 15 вород, ведущих в город-крепость с востока. Городской совет был согласен снести их при условии, что камни можно будет повторно использовать в другом строительстве. Руйе д’Орфей предлагал восстановить более достойный вход в «новый» город, поскольку эрцгерцогиня Мария-Антуанетта объявила о своем визите после известия о своей предстоящей свадьбе с будущим королем Людовиком XVI. Просьба интенданта была удовлетворена. Старые ворота сносят в марте 1769 года. В августе начинается строительство новых ворот.

11 мая 1770 года будущий король проходит через почти завершенные ворота; на обратной стороне до сих пор отсутствуют гравюры. Ощущение незавершенности остается до сих пор, хотя никаких дальнейших планов по завершению постройки не было, будь то во время революции по предложению гравера по имени Николя Варен или в конце двадцатого века по предложению мэра Бруно Бург-Брог.

Ворота внесены в список исторических зданий с 1941 года.

 

HOTEL DE VILLE (РАТУША)

Интендант Шампани организует строительство новой ратуши и гигантской площади, спроектированных архитектором Николя Дюраном. В средние века здесь построена больница; в 1553 году ее заменили зданием, которое станет резиденцией городского совета. Оно будет разрушено в 1771 году, а работы, приведшие к постройке Ратуши (6) четыре года спустя, начинаются в следующем году.

Архитектура здания создана под влиянием классического стиля и была призвана помочь утвердить власть города. Здание внесено в список исторических зданий с 1941 года.

 

ПЛОЩАДЬ ФОШ (PLACE FOCH)

Королевский указ также предписывал строительство оружейного склада, на месте нынешней площади Фош (7), что привело к разрушению многих домов, а также церкви Сен-Жермена.

 

Идем дальше

Построенный между 1769 и 1771 годами по заказу Руйе д’Орфея, Театр Комедии (théâtre de la Comedie) располагался вдоль нынешней набережной Барбат. Слишком маленький и заброшенный, он был снесен в 1972 году. Вы все еще можете найти одну из его перил на фасаде с видом на Мау в конце небольшой улицы Fournier.

 

Современный период

Modern time in France

 

РЫНОЧНЫЕ ЗАЛЫ (LES HALLES DU MARCHÉ)

В 1882 году мэр города Пьер Ипполит Фор приказывает перекрыть реку Мау от моста Фрипье (мост торговцев одеждой) до моста на улице Croix-des-Teinturiers. Вдобавок к этому, архитектору Луи Жилле поручают построить крытую рыночную конструкцию из стали, чугуна и стекла по образцу Балтара в Париже: Рыночные залы (1) (Halles du Marché). Сочетание этих материалов типично для конца девятнадцатого века. В 2000 году залы были отремонтированы в духе той эпохи и представляют собой сочетание эстетики и современности. Они внесены в список исторических зданий с 1988 года.

Chalons-en-Champagne, Les Halles

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦИРК

Он был задуман архитектором Луи Жилле из нового для своего времени материала (1899 г.): железобетона. Здание разделено на 3 части: двенадцатиугольный цирк вокруг круглой площадки для представлений, конюшни и конференц-зала. Это культурное и спортивное пространство в самом сердце Сада принимает шоу, концерты, фильмы, бокс и бои…

Благодаря всеобщему возрождению циркового искусства его здания расширяются, чтобы с 1986 года разместить Национальный центр циркового искусства.

Здание было полностью отремонтировано в 2010 году. С 1984 года оно внесено в список исторических зданий.

 

« MARNAISE »

В 2006 году весь жилой комплекс, земля и здания Сельскохозяйственного кооператива Марны выкуплены правительством Франции создать пристройку к Национальному центру циркового искусства.

Министерство культуры и коммуникаций выбрало проект архитектора Матье ПУАТЕВЕНА. Он превратил сельскохозяйственную пустошь в большое пространство, состоящее из спортивных залов, классов (танцевальных, театральных, музыкальных, теоретических занятий), административной и жилой зоны. Все эти конструкции покрыты листами фиброцемента – очень экономичного и распространенного материала при строительстве сельскохозяйственных сараев.

Общественное сооружение должно было выделить 1% стоимости установки на постоянную установку оригинального произведения искусства. В данном конкретном случае это световая инсталляция высотой 12 метров, создающая последовательный и ритмичный эффект «Quel Cirque!» (какой цирк!). Это место даже удостоено премии Equerre D’Argent в 2016 году в категории «Культура, молодежь и спорт».

 

«АР-НУВО»

ART NOUVEAU in France

Эта форма искусства развивалась в Европе с 1890 по 1910 год. Будучи сторонником современности, она пыталась порвать с историческими суровыми и симметричными стилями. Природа является одним из его главных источников вдохновения. В Шалоне стиль модерн или Ар-Нуво выражается в архитектуре и отделке фасадов домов, например дома № 2 по улице Croix-des-Teinturiers (2) с изогнутыми эркерами и выступом, украшенным керамической плиткой с цветочным узором. Это здание было построено Октавом Желеном в 1907 году.

 

«АРТ-ДЕКО»

ART DECO in France

Стиль Арт-деко (3) процветает в 1920-х годах. В отличие от модерна, он пропагандирует систематическое использование бетона, геометрических форм и простых объемов без каких-либо лишних украшений. Здание, расположенное на углу улицы Fripiers и Place Godard , было построено в 1934 году предпринимателем из Шалона Бату. Оно является одним из немногих примеров этого художественного движения в Шалоне, которое оформилось во время Международной выставки современного промышленного декоративного искусства в Париже в 1925 году.

 

СТАРАЯ ШТАБ-КВАРТИРА ГЕСТАПО

Старая сельскохозяйственная палата на Марне построена в 1931-1932 годах по проекту архитектора Гастона Бодуэна. Это здание, построенное из известняка, кирпича и бетона, построено в стиле ар-деко со строгими геометрическими формами и аскетичным декором. Немецкие власти реквизировали здание по адресу 7 cours d’Ormesson во время Второй мировой войны и превратили его в региональный штаб гестапо (4) департаментов Марна, Верхняя Марна и Об. Гестапо размещает в здании свои центральные административные службы, а его подвал становится местом содержания под стражей, унижений и издевательств.

 

ВОЕННЫЙ МЕМОРИАЛ

После Второй мировой войны в 1921 году после Второй мировой войны в 1921 году собирается комитет чести и действий, чтобы организовать строительство военного мемориала (5). На суд жюри представлены пять различных проектов, а также проект Гастона Броке под названием «К жертве или последней эстафете», который и выбирается в июле 1924 года. Памятник открыт 24 октября 1926 года в самом сердце собора Сент-Этьен.

Статуя, заказанная скульптору Хуану-Карлосу Карильо, установлена перед коллегией, где был похоронен первый интендант Новой Франции.

 

Идя дальше

Гастон Броке так описывает свой военный мемориал:

«Памятник представляет собой группу из четырех «poilus» (людей из окопов), возглавляемых офицером и отправляющихся на «Dernière relève» (последнюю эстафету). Золотые лавры по обе стороны этой группы символизируют путь славы. Группа достаточно приподнята, чтобы оторваться от стеклянных окон собора в задней части здания. Основание очень простое, контрастирующее с прекрасным убранством собора, и на стороне, обращенной к улице Марн, изображен герб города с надписью «Жителям Шалона, впавшим в защиту Франции». ; а вокруг памятника выгравированы имена детей Шалона, которых мы хотим прославить. Группа отлита из бронзовой патины. Основание, выполненное из твердого камня, как показано на рисунке, было построено в соответствии со строгими правилами. »

 

ESPACE PIERRE DAC

С 1935 года общественный зал на улице Фрипье используется городом Шалон как основное место для проведения представлений. В 1987 году предлагается превратить этот общественный зал в Культурный центр театра, музыки и танца. Начало работ над Pierre Dac space F начинается в 1993 году, в год 200-летия со дня рождения Пьера Дака, стендап-комика из Шалона. Позже городу присваивается столь желанный знак «национальной сцены».

 

JEAN TALON

Жан Талон родился в Шалоне в 1626 году. Он последовательно назначался советником короля, секретарем Его Величества и управляющим короля в Канаде. После его смерти в 1694 году он похоронен в коллегиальном соборе Нотр-Дамин-Во. Ассоциация друзей Жана Талона Джи в 2002 году объявляет подписку на установку ему памятника.


→ Вернуться к путеводителю по Шалон-ан-Шампань

Leave a Reply