Conques (Конк), считающийся одной из самых красивых деревень Франции (Le Plus Beaux Villages de France), находится в регионе Миди-Пиренеи (теперь Окситания), примерно в 30 километрах к востоку от Фижака и в 35 километрах к северу от Родеза, в департаменте Аверон в Центральном массиве. Конк расположен на краю ущелья реки Дурду, в красивом месте, окруженном горами и лесами.
Если вы окажитесь в этом регионе, то обязательно, просто обязательно посетите Конк! Это не просто очереднаяч «самая красивая деревня», это фантастическая деревня с очень запоминающимся обликом и неповторимым характером! Я смело могу сказать, что Конк входит в десятку лучших деревень Франции! Не зря Конк имеет статус Grand Sites Midi-Pyrenees (теперь — Grands Sites Occitanie)!
Это крохотная деревенька со всего 300 жителями, является, тем не менее, важной остановкой на паломническом пути в испанский город Сантьяго-де-Компостела. Великолепная церковь Конка включен в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО как один из романских храмов на паломническом пути св. Иакова. Яркие, выразительные скульптуры тимпанума монастырской церкви Конка — одни из самых лучших и запоминающихся из всех французских романских храмов!
В общем, это маленькая деревенька — абсолютный MUST SEE по всем параметрам!
Деревня Конк
В 13-м веке в Конке было 3000 жителей: это был более крупный и важный город, чем Родез, что объясняет большое количество величественных домов и зданий, которые можно увидеть в Конке.
Хотя основными достопримечательностями Конка являются аббатство и его сокровищница, есть еще много интересного и в других местах города. Вы увидите большинство местных красот, прогуливаясь по деревне, но стоит пойти в туристический офис, чтобы получить карту Конк, в которой указаны различные достопримечательности, включая каменные ворота, общие хлебные печи (которые до сих пор работают), монастырь, замок и укрепления.
В центре Конка сохранились части оригинальных городских стен и ворот, которые теснятся на узких деревенских улицах (многие из которых вымощены булыжником), а многие из них украшают средневековые дома по склону холма. Почти из всех домов открывается великолепный вид на долину ниже.
Аббатская церковь Конка, являющаяся одним из главных памятников архитектурного и культурного наследия на пути к Сантьяго-де-Компостела, гордится уникальным сокровищем романской скульптуры и артефактами. Среди них тимпан Страшного Суда и фигуративные капители, дополненные витражами Пьера Соулажа. Позолоченные или покрытые металлом реликварии Сокровища, украшенные древними эмалями, камеями и драгоценными камнями, являются изысканными образцами средневекового мастерства.
Добраться в Конк:
Конк — крохотная деревенька, куда нет регулярного общественного транспорта. Большинство людей приезжают сюда на машинах / мотоциклах. Но без машины сюда также можно добраться: есть автобус в школьные дни (маршрут 223 из Родеза), а также автобус по предварительному бронированию для паломников из Le Puy-en-Velay (www.compostelbus.com).
В высокий сезон (с мая по сентябрь) автомобильный трафик в деревне ограничен! Въезд в деревню запрещен, за исключением доставки, выгрузки и загрузки багажа (приюты / гостиницы / B & B) или привоза инвалида к центру деревни.
- ВНИМАНИЕ: В высокий сезон в деревне действует ОДНОСТОРОННЕЕ движения.
- В высокий сезон (май-сентябрь) за парковку взимается фиксированная плата (наклейка 5 евро, за весь сезон, оплачивается только один раз).
- Парковка для АВТОМОБИЛЯ и МОТОЦИКЛА в центре поселка регулируется круглый год и запрещена на обочине D42 (см. дорожные знаки). Используйте соответствующие места для парковки.
Путеводитель по городу Конк:
- Аббатство св. Фе и история Конка
- Церковь аббатства святой Фе в Конке
- Туристичнеский маршрут по Конку
- Виноградники AOP Marcillac
- Паломнический маршрут в Сантьяго де Компостела
- Карта окрестностей Конка, PDF
- Туристическая брошюра по региону, PDF (фр., англ)
Карта Конка:
История аббатства Конка и города
Первым жителем на месте Конка был отшельник, поселившийся здесь в начале 9-го века. Вскоре к нему присоединился Медральд. Их святость привлекла в эти места других людей, ищущих созерцательной жизни, и вскоре на этом месте родился монастырь. Благодаря щедрым пожертвованиям Карла Великого и его потомков, монастырь стал процветать, став важным городом региона. Украденные из монастыря Ажена останки святой мученицы Фе привлекли в аббатство множество паломников. В результате, когда сформировались паломнические маршруты в Сантьяго де Компостела в Испанию, Конк занял важное место на святой дороге.
Благодаря многочисленным паломникам город активно строился и богател. В то время численность Конка оценивается примерно в 3000 человек. Однако череда несчастий в виде болезней, войн и неурожаев привела к экономическому упадку и опустению, в результате чего город был буквально забыт. По счастью, в 1836 году город посетил Проспер Мериме, инспектор, ответственный за исторические памятники. Он довел до сведения правительственных органов состояние ветхости, в которой стояла романская церковь аббатства. Как следствие, Конк получил значительную финансовую поддержку для восстановления уникального архитектурного наследия, превратившись теперь в исторический памятник и попав в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Достопримечательности Конка:
Конк — это деревня, которой действительно удалось сохранить свою подлинную самобытность. Расположенная вдоль холма городская территория окружает аббатство широким полукругом. Оригинальная средневековая планировка все еще сохраняется, за исключением ведомственной дороги с востока на запад, построенной в конце 19-го века через город.
Все достопримечательности Конка можно посмотреть подробнее по туристическому маршруту:
Средневековых паломников в Конк привлекала святыня св. Фе, мощи которой, по легенде, монахи украли из Ажена. Церковь аббатства, где почивают эти мощи, выстроена в XI—XII вв. в романском стиле и представляет собой образец монастырской архитектуры того времени.
В 1424 г. она была закрыта, городок захирел и строительство в нём почти прекратилось. В XIX веке этот уголок Средневековья заново открыл для ценителей истории Проспер Мериме.
Церковь аббатства Св. Фе в Конке была популярной остановкой для паломников, направлявшихся в Сантьяго-де-Компостела, в нынешнюю Испанию. Главной достопримечательностью средневековых паломников в Конке были останки святой Фе, молодой женщины-мученицы из четвертого века.
Церковь аббатство св. Фе
Первоначально монастырское здание в Конке представляло собой ораторий восьмого века, построеный монахами, спасавшимися от сарацин из Испании. Эта первичная часовня была снесена в 11-м веке, освободив место для гораздо более крупной церкви, так как прибытие мощей святого Фоя привело к смещению маршрута паломничества из Ажена в Конк. Второй этап строительства, который был завершен к концу 11-го века, включал в себя постройку пяти лучевых часовен, амбулатория с нижней крышей, хора без галереи и нефа без галерей. Третий этап строительства, который был завершен в начале 12-го века, был вдохновлен церквями Тулузы и Сантьяго-Компостела.
Как и в большинстве церквей паломничества, монастырская церковь Конка представляет собой план базилики, который был преобразован в крестообразный план. Над проходом были добавлены галереи, а над трансептом и хором была поднята крыша, чтобы люди могли циркулировать на уровне галереи. Также был добавлен ападный проход, чтобы учесть увеличенное движение паломников.
Внешняя длина церкви составляет 59 метров. Внутренняя длина 56 метров. Ширина каждого трансепта составляет 4 метра. Высота пересекающей башни составляет 26,40 метра.
Церковь аббатства Св. Фе в Конке была добавлена в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в 1998 году как часть объектов всемирного наследия маршрутов Сантьяго-де-Компостела во Франции. Ее романская архитектура, хотя и несколько обновленная в некоторых местах, представлена в ходе де периодических самостоятельных экскурсий, особенно на верхнем уровне, некоторые из которых происходят ночью с живой музыкой и соответствующим образом настроенными уровнями освещения.
Крепостные стены Конка
С момента своего возникновения, или вскоре после этого, Конк был окружен крепостной стеной, вероятно, одним из первых в регионе Руэрг. Строительство валов датируется романским периодом, о чем свидетельствует архитектура трех оставшихся арок в окружающих стенах. Porte de Fer (железные ворота), простые ворота, имеют наклонную перемычку, идентичную той, что расположена на южном крыльце аббатства, в то время как двое других ворот, Porte du Barry на Rue Charlemagne и Porte de la Vinzelle, оба имеют бочкообразный свод, оканчивающийся полукруглой аркой. Порт-дю-Барри демонстрирует все характеристики сооружения 11-го века, с его громоздкими импостами, поддерживающими основания арки из красного песчаника.
Позже, окружающие стены были реконструированы и часто укреплены, чтобы противостоять грозным наемникам во время Столетней войны. Первоначальная планировка была в основном сохранена: прямоугольник размером почти 250 х 150 м, ориентированный на северо-запад / юго-восток. Остальные крепостные стены все еще видны в верхней части города, недалеко от Центра Европы, а также в районе кладбища и монастыря с видом на ущелье Уш. Валы являются частью поддерживающих стен зданий аббатства, что объясняет массивные сланцевые камни и опоры, которых нет в других местах.
Лишь несколько башен все еще стоят почти неповрежденными, в том числе та, что защищает Порт-де-ла-Винзель на северо-западе, и башня кладбища, которая имеет изогнутую структуру.
Общественные печи
В качестве меры предосторожности от огня хлебные печи были размещены за пределами крепостных валов. Две из них до сих пор стоят, перестроенные в наше время, одна перед бывшим Porte de Fumouze, другая в бывшем рву, выстилающем западную стену.
Фонтаны Конка
Conques также удостоился чести сохранить свои фонтаны романской эпохи, построенные по одной и той же схеме. Родниковая вода по каменным каналам течет в подземный резервуар, построенный из камня и сводчатого ствола, и выходит наружу, на уровне улицы, через полукруглое отверстие.
В 12 веке «Путеводитель по паломническому пути Саантьяго де Компостела» указывал фонтан Пло (Plô) рядом с церковной площадью следующими словами: «Перед дверями базилики находится прекрасный источник, добродетели которого удивительнее, чем могли бы сказать люди». Резервуар находится под церковной площадью. У фонтана Фумузе (Fumouze), приветствующего паломников после долгого путешествия, до сих пор есть оригинальное приспособление для отдыха. Его хорошо построенная арка, сделанная из желтого известняка, кажется, современна тем из романской церкви аббатства и монастырей. Наконец, фонтан Барри находится за городом, на Rue Charlemagne, которая соединяет город с нижним пригородом, где у ремесленников были свои мастерские (мельницы, кожевенные заводы и т. д.).
Мост Пилигримов
В этой нижней части привлекают внимание два средневековых памятника: часовня Святого Роха (15 век), расположенная на скалистом отроге как напоминание о местонахождении первоначального форта Конка, который, как говорят, относится к 11 веку, и Pont Romain (названный так как он использовался паломниками, или romius на окситанском языке), позволявший им пересечь реку Дурду.
Дома Конка
Ничего не осталось от домов романского периода. Самые старые домики в Конке датируются концом средневековья. Адаптация к наклонному рельефу и обычное использование местных материалов дают единую идентичность домам в Конке, независимо от периода их строительства. Расположенные на склоне холма на разных уровнях, их основные фасады обращены на юг, и у них есть два входа, один на уровне земли, выходящий на нижнюю улицу, и второй на верхнем уровне, выходящий в сад или верхнюю улицу.
Согласно местной поговорке: «В Конк можно попасть через чердак и выйти через подвал». Повсюду присутствуют подвалы благодаря истории виноградарства в этом регионе, иногда они расположены рядом с мастерской. Каждый из них нужно было вырыть из скалы, и, чтобы предотвратить падение любой массы камня, у задней стены часто строилась несущая арка.
В Конке сланцевая порода является главной. Извлеченная на месте и простая в формовке, она обеспечивает строительный материал, а также кровельное покрытие, или lauze, а также дорожные булыжники. Высокие крыши с серебряными блестками, пронизанные кое-где мансардными или даже башенками, играют большую роль в очаровании деревни. В дверях и оконных рамах сланцевая порода заменяется розовым или серым песчаником, а иногда и гранитом. Наконец, красивый Rousset, желтый известняк, использовавшийся в строительстве церкви аббатства, можно найти то здесь, то там в зданиях, иногда в колоннах или даже в скульптурных фрагментах, первоначально происходивших из романских монашеских построек. Разграбление строительных материалов жителями достигло своего пика в 19 веке, после разрушения монастырей.
Фахверковые дома — еще одна уникальная особенность строительства, в соответствии с технологией 15-го века, использовавшейся по крайней мере до начала 19-го века. Между скошенными или X-образными участками древесины находятся куски сланцевых пород. Самые красивые фасады имеют два выступающих этажа, каждый из которых опирается на балки с резными концами. Кто бы ни смотрел на Конк со стороны Bancarel, он по достоинству оценит последовательную однородность всех этих старых домов и массивность церкви аббатства, доминирующей над ними.
Музей Джозефа Фау
Этот музей расположен в бывшем доме, расположенном недалеко от фонтана Пло, под церковной площадью. В нем хранится богатая коллекция скульптур (капители, статуи …) и артефактов из аббатства, выставленных на разных этажах. Он был назван в честь доктора Джозефа Фау, мэра Конка с 1953 по 1977 год.
На первом этаже можно посмотреть высококачественные расписные и позолоченные деревянные статуи (15-17 вв.): Распятие, Христос из Гроба Господня, святой Рох и каменную статую святой Фе, первоначально находившиеся под тимпанумом до 19 века, ансамбль хора (17 век) и картину с изображением святого Роха, выполненную в 1843 году художником из Родеза Дельмасом. Интерес к этой картине связан с изображением церкви аббатства Сен-Фуа без двух ее главных башен на заднем плане.
На втором этаже в разных комнатах выставлены элементы мебели и декора 17-го и 18-го веков: внушительный шкаф для ризы с вырезанными на дверях экзотическими мотивами, деревянные элементы крышки дымохода с росписью на холсте, сундук, стол, кровать с балдахином, сделанная из элементов бывших алтарных фигур (на панели 1644 года стоит подпись Гийома Ширака, мастера-плотника из Конка). На этом этаже главными шедеврами являются семь гобеленов, изготовленных около 1634 года мастерскими Феллетинов (в бывшей провинции Верхний Марш). Они представляют жизнь Марии Магдалины и были первоначально украшениями для Главного Дома аббатства.
В подвальном помещении представлены романскиекапители и абаки (11-12 вв.), привезенные из бывшего монастыря, лапидарные надписи и различные элементы оригинального романского церковного покрытия, довольно интригующие своими мраморными и порфировыми вставками, а также гораздо более древний элемент из церкви 10-го века, фрагмент алтаря и др.
Карта Конка
Виноградники AOP Marcillac
В окрестностях Конка и Родеза расположены знаменитые 1000-летние виноградники Марсильяк (отмечены на карте в правом верхнем углу лиловым цветом):
Виноградник Marcillac был впервые разработан монахами Конка более 1000 лет назад. На сегодняшний день здесь насчитывается около 200 гектаров виноградников и пятнадцать точек производства.
С 9-го века, судьба виноградников Marcillac была связана с историческими фигурами этого региона. Монахи Конка, дворянство Родеза, графы Руэрга … усилили его славу и изобилие. Многочисленные великолепные особняки, раскинувшиеся в долинах, являются их идеальным выражением.
В 1852 году виноградники Марсильяка были на пике, занимая максимальную площадь 2398 гектаров. Но атака паразитов, мировые войны, закрытие шахт в Децазевиле, климатические изменения привели к их агонии. Однако с 1960 года группа мужчин решила его реанимировать.
Посмотреть виноградники Марсильяк можно в ходе поездки по винному маршруту: Route des Vins Marcillac.