На машине по Франции

На машине по Франции: правила дорожного движения по Франции, штрафы за нарушения, правила парковок в городах Франции, платные дороги, советы для путешествий на машине по Франции, во Францию на машине, France by car, france toll road, размеры оплаты за дорогу во Франции, стоимость платных дорог во Франции, бензин во ФранцииНесмотря на сеть скоростных поездов TGV и в общем то хороший транспорт, многие самые красивые места во Франции удобнее смотреть на машине. А вот дешевле ли на машине, чем на поезде — это другой вопрос. На дальние дистанции все ж таки поезда лучше.

В некоторых регионах Франции с общественным транспортом крайне плохо. На Корсике, например, автобус между даже крупными городами может ходить раз в день. Многие деревеньки из Ассоциации самых красивых деревень Франции на общественном транспорте почти не доступны, не говоря уж о лавандовых полях Прованса, затерянных на гористом плато.

Так что если Вы не собираетесь ограничиваться крупными городами, лучше арендовать машину (ориентировочно — от 30 € в день) или приехать на своей. Необходимо только иметь ввиду местные правила дорожного движения, а также возможные статьи расхода, чтобы грамотно спланировать свое путешествие.

 

Полезно знать для путешествия на машине по Франции:

 

Когда лучше ехать на машине по Франции?

  • если в планах посещать маленькие деревеньки: Эльзас, Прованс, Лангедок-Русийон, Миди-Пиренеи… В ряд деревенек транспорта нет вообще (Бенак-э-Казнак, например, и подобные). В другие (Эгисхайм, например), ходит полтора автобуса в день. Во многие красивые деревни Прованса есть туристический автобус только в высокий сезон — июль и август. Два раза в день. В таких случаях машина будет незаменима — вы увидите гораздо больше и не будете терять время, не будете привязаны к редким автобусам.
  • если в планах посещать природные достопримечательности: лавандовые поля Прованса (ну, по-честному, до центров можно добраться и на поезде, а дальше — пешком (но по жаре 30+?) или на велосипеде (но где его брать?), есть туристические экскурсии — но и цена там совсем другая), ущелья (панорамный маршрут по Вердонскому ущелью — это вообще хит Франции, Gorges de Galamus — летом дорога забита), знаменитые Каланки Марселя, где даже от дороги идти пешком не мало, да просто Корсика, где с транспортом прям совсем ужасно, а дорога через горы потрясает до глубины души (возле Порто, например).
  • если очень плотный график поездок: тогда просто некогда ждать транспорт, который бывает не всегда и с перерывами. Для сравнения: на машине в Провансе за день реально посмотреть 4 — 5 деревенек, на автобусе — в лучшем случае и в сезон — 2.
  • когда едет 4 — 5 человек — поскольку билеты на транспорт мультиплицируются пропорционально человекам, а плата за шоссе и бензин остается почти константой, то если людей много, машина точно окажется дешевле. Скорее всего с 3 человеками машина все еще будет выгоднее (хотя если с детьми, то тариф 50%, так что зависит от состава), с 2 человеками билеты по акциям на TGV на длинные дистанции будут наверняка дешевле (и заметно быстрее!), регулярные поезда с фиксированными тарифами — наверняка дороже. Если брать в рассмотрение автобусы, то бывают тарифы от 1 евро — так что при почти том же времени в пути цена может оказаться в разы ниже, даже на группу в несколько человек.

 

Когда НЕ СТОИТ ехать на машине?

  • когда цель поездки — большой город. Парковки дорогие или парковать просто негде,  ездить сложно, путанно, французы любят парковаться по звуку, судя по покоцанным бамперам всех машин в Париже 🙂 А на 1 мая лучше вообще не быть в каком-нибудь Париже (или под Новый Год в эмигрантских пригородах — а то полюбили они традицию жечь машины, еще попадетесь за компанию!)
  • когда цель поездки — винный туризм. С этим сложновато, конечно: многие лучшие винные деревни без транспорта мало достижимы, но и за руль выпимши садиться как-то не очень. Можно потренировать силу воли (благо лизнуть бокал все-таки можно — 0,5 промилле алкоголя в крови позволительно, что примерно равно бутылочке пива или бокалу вина), либо найти компромисс и дегустировать вина в более транспортно-доступном месте: в Боне, например, можно попробовать многие бургундские вина региона. В Эльзасе можно остановиться на Селеста, РибовилеТуркхайме, Оберне… В общем, куда хотя бы ездить поезд. В Шампани и Бордо популярна практика ночевки на винодельнях — платишь, как за отель, вечером сидишь, ужинаешь с хозяином и другими гостями, беседуешь о винах. В Шампани на таком ужине мы попробовали вида 4 шампанского. Вкусно, интересно, познавательно, аутентично, и не надо никуда ехать. Правда, до такого места пришлось добираться на машине. Альтернатива — дегустации шампанских домов вин в том же Эперне и Реймсе — а после можно спокойно отправиться спать, а не за руль.
  • когда поездка совпадает с фестивалем или праздником. Даже в глухих эльзасских деревнях на период рождественского рынка может быть столько людей, что машины паркуются за пол километра, на тропах в виноградниках. А что уж говорить о больших фестивалях! В таких случаях все отели и парковки в отелях будут переполнены.
  • когда едет 1 человек — почти наверняка поезд и автобус окажутся дешевле, особенно, если брать билеты заранее.

На машине по Франции

Для планирования маршрутов на машине по Франции можно использовать два сайта:

 

Leave a Reply