На машине по Франции

На машине по Франции: правила дорожного движения по Франции, штрафы за нарушения, правила парковок в городах Франции, платные дороги, советы для путешествий на машине по Франции, во Францию на машине, France by car, france toll road, размеры оплаты за дорогу во Франции, стоимость платных дорог во Франции, бензин во ФранцииНесмотря на сеть скоростных поездов TGV и в общем то хороший транспорт, многие самые красивые места во Франции удобнее смотреть на машине. А вот дешевле ли на машине, чем на поезде — это другой вопрос. На дальние дистанции все ж таки поезда лучше.

В некоторых регионах Франции с общественным транспортом крайне плохо. На Корсике, например, автобус между даже крупными городами может ходить раз в день. Многие деревеньки из Ассоциации самых красивых деревень Франции на общественном транспорте почти не доступны, не говоря уж о лавандовых полях Прованса, затерянных на гористом плато.

Так что если Вы не собираетесь ограничиваться крупными городами, лучше арендовать машину (ориентировочно — от 30 € в день) или приехать на своей. Необходимо только иметь ввиду местные правила дорожного движения, а также возможные статьи расхода, чтобы грамотно спланировать свое путешествие.

 

Полезно знать для путешествия на машине по Франции:

На машине в Ниццу

 

Когда СТОИТ ехать на машине по Франции?

  • если в планах посещать маленькие деревеньки: Эльзас, Прованс, Лангедок-Русийон, Миди-Пиренеи… В ряде деревенек транспорта нет вообще (Бенак-э-Казнак, например, и подобные). В другие (Эгисхайм, например), ходит полтора автобуса в день. Во многие красивые деревни Прованса есть туристический автобус только в высокий сезон — июль и август. Два раза в день. В таких случаях машина будет незаменима — вы увидите гораздо больше и не будете терять время, не будете привязаны к редким автобусам.
  • если в планах посещать природные достопримечательности: лавандовые поля Прованса (до центров можно добраться и на поезде, а дальше — пешком (но по жаре 30+?) или на велосипеде (но где его брать?), есть туристические экскурсии — но и цена там совсем другая), ущелья (панорамный маршрут по Вердонскому ущелью — это вообще хит Франции, Gorges de Galamus — летом дорога забита), знаменитые Каланки Марселя, где даже от дороги идти пешком не мало, да просто Корсика, где с транспортом прям совсем ужасно, а дорога через горы — отдельная достопримечательность (каланки Пианы, например).
  • если очень плотный график поездок: тогда просто некогда ждать транспорт, который бывает не всегда и с перерывами. Для сравнения: на машине в Провансе за день реально посмотреть 4 — 5 деревенек, на автобусе — в лучшем случае и в сезон — 2.
  • когда едет 4 — 5 человек — поскольку расходы на транспорт пропорциональны количеству людей, а плата за шоссе и бензин остается константой, то если людей много, поездка на машине наверняка окажется дешевле. Скорее всего с 3 человеками машина все еще будет выгоднее (хотя если с детьми, то тариф 50%, так что зависит от состава), с 2 человеками билеты по акциям на скоростные поезда TGV на длинные дистанции будут наверняка дешевле (и заметно быстрее!), регулярные поезда с фиксированными тарифами — наверняка дороже. Если брать в рассмотрение автобусы, то бывают тарифы от 1 евро — так что при почти том же времени в пути цена может оказаться в разы ниже, даже на группу в несколько человек.

Piana calanques Scandola Porto Corsica

 

Когда НЕ СТОИТ ехать на машине?

  • когда цель поездки — большой город. Парковки дорогие или парковать просто негде,  ездить сложно, путанно, французы любят парковаться по звуку, судя по покоцанным бамперам всех машин в Париже 🙂 А на 1 мая лучше вообще не быть в каком-нибудь Париже (или под Новый Год в эмигрантских пригородах — а то полюбили они традицию жечь машины, еще попадетесь за компанию!)
  • когда цель поездки — винный туризм. С этим сложновато, конечно: многие лучшие винные деревни без своего транспорта мало доступны, но и за руль выпимши садиться как-то не очень. Можно потренировать силу воли (благо лизнуть бокал все-таки можно — 0,5 промилле алкоголя в крови позволительно, что примерно равно бутылочке пива или бокалу вина), либо найти компромисс и дегустировать вина в более транспортно-ездит поезд. В Шампани и Бордо популярна практика ночевки на винодельнях — платишь, как за отель, вечером сидишь, ужинаешь с хозяином и другими гостями, беседуешь о винах. В Шампани на таком ужине мы попробовали вида 4 шампанского. Вкусно, интересно, познавательно, аутентично, и не надо никуда ехать. Правда, до такого места пришлось добираться на машине. Альтернатива — дегустации шампанских домов вин в том же Эперне и Реймсе — а после можно спокойно отправиться спать, а не за руль.
  • когда поездка совпадает с фестивалем или праздником. Даже в глухих эльзасских деревнях на период рождественского рынка может быть столько людей, что машины паркуются за пол километра, на тропах в виноградниках. А что уж говорить о больших фестивалях! В таких случаях все отели и парковки в отелях будут переполнены.
  • когда едет 1 человек — почти наверняка поезд и автобус окажутся дешевле, особенно, если брать билеты заранее.

На машине по Франции

 

Удобно ли ездить на машине по Франции?

Мы исколесили страну вдоль и поперек, как на своей, так и на арендных машинах. В целом, везде передвижение было довольно комфортным и знаки понятные. Наиболее комфортно ездить по «деревенским» местам, например, по долине реки Дордонь, по Бретани. Главная проблема — это парковка в больших городах и проезд в высокий сезон в некоторых частях Лазурного берега, где выстраиваются бесконечные пробки. Например, проезд до Сен-Тропе — какая-то бесконечная пробка, которую невозможно избежать.

Из плюсов — довольно высокий стандарт дорог. Если в Италии можно нарваться на платное шоссе, которое уже давно нуждается в ремонте, то во Франции все платные дороги, что нам встречались — идеальны. Но не стоит ими пренебрегать. Попытка сэкономить и проехать по бесплатным дорогам может обернуться кошмаром из бесконечных круговых развязок и разгонов — торможений. В конечном итоге выгоднее не будет.

Сейчас Франция активно переходит на мобильную оплату парковок — это большой плюс в сравнении с их доисторической системой оплаты с карточками или паркоматами, которые принимали только монетки. Так что не поленитесь и скачайте парковочные приложения городов, в которых вы планируете останавливаться.

Парковки во Франции, оплата парковки во Франции, стоимость парковки во Франции

Надо быть осторожным с парковкой в крупных городах. Увы, с безопасностью тут далеко не все так прекрасно. Чем проще машина и более пустой салон — тем безопаснее. С нами инцидентов не случалось, но со знакомыми бывало, что даже на парковке отеля в Марселе машину обчистили.

 

Что полезно знать при поездке на машине по Франции:

  • Почти все шоссе во Франции — платные. Региональные дороги обычно бесплатны. Туннели в горах (Эльзас, Французские Альпы — платные). Оплата — наличными или кредиткой. 
  • ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ СТОЯТ ТОГО! Хотя дорого, но в конечном итоге выйдет дешевле.
  • Бесплатные дороги через населенные пункты — это бесконечные круговые развязки, на каждом перекрестке. Не везде, но очень много где.
  • Есть регионы, где дорогие почти все бесплатные. Эльзас, например. Там только проезд по туннелю платный, а все шоссе от Страсбурга до Мюлуза — бесплатные.
  • Региональные дороги обычно бесплатны. То есть исколесить Бретань или Нормандию можно бесплатно. Скоростные магистрали, соединяющие ключевые города страны (Париж — Лион — Авиньон — Перпиньян) — все платные.
  • Во многих городах уличные парковки бесплатны по воскресеньям и праздникам, а также в обеденное время и вечером, после 19:00. Иногда парковки платные только в летний сезон (туристические деревеньки).
  • Штрафы идентифицируются по номеру машины и могут быть высланы вам в вашу страну. Не оплата штрафа влечет за собой попадание в список должников и возможный запрет въезда в ЕС / шенген.
  • В крупных городах Франции могут быть проблемы с безопасностью (Париж, Марсель), так что лучше не оставлять ничего ценного в машине. В деревнях в туристических регионах (Эльзас, Дордонь, Бретань) все гораздо спокойнее и безопаснее.
  • Бензин на парковках вдоль шоссе обычно дороже, чем в городах.
  • Аренда машины во Франции стоит обычно от 35 евро в день, если бронировать заранее и на несколько дней. На 1 день можно спокойно найти машину в пределах 50 евро. Аренда в аэропортах обычно дешевле.

Правила дорожного движения во Франции, на машине по Франции, путеводитель по Франции

 

Для планирования маршрутов на машине по Франции можно использовать два сайта:

 

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.